Microsoft
Согласно глобальному исследованию* Microsoft и KRC Research «Цифровая культура как конкурентное преимущество» только 17,5% российских сотрудников работают в компаниях с развитой цифровой культурой. В Европе этот показатель оказался еще ниже – 17,1%. Под цифровой культурой понимается создание среды, в которой руководители осознают важную роль технологий для бизнеса, обеспечивают доступность информации и обучают сотрудников для наиболее комфортного и эффективного использования ими технологических инструментов в работе.
По мнению аналитиков, развитие цифровой культуры является ключевым фактором не только для трансформации компании, но и для привлечения лучших специалистов. Особенно наличие цифровой культуры важно для представителей поколения 18-35 лет: мотивация таких сотрудников оказалась на 54,6% выше.
Так, было выявлено, что наличие развитой цифровой культуры наиболее важно для представителей молодого поколения (18-35). Среди респондентов этой возрастной группы существенно различались следующие показатели:
• Высокая мотивация: 56,4% сотрудников компаний с развитой цифровой культурой и 1,8% – с неразвитой;
• Высокая инновационность: 49,1% и 7,3%;
• Высокая вовлеченность: 58,2% и 9,1%;
• Высокая продуктивность: 25,5% и 9,1%.
Для сотрудников от 36 лет фактор наличия цифровой культуры в компании тоже оказался крайне важен.
Среди них показатели были следующими:
• Высокая мотивация: 38,9% сотрудников компаний с развитой цифровой культурой и 6,6% – с неразвитой;
• Высокая инновационность: 41,6% и 10,4%;
• Высокая вовлеченность: 62,8% и 10,4%;
• Высокая продуктивность: 21,2% и 10,4%.
* Целью исследования было выявить факторы, которые помогут бизнесу повысить эффективность сотрудников и привлекать наиболее перспективных соискателей, а значит оставаться конкурентоспособными в эпоху цифровой трансформации. В исследовании приняли участие компании из различных индустрий со штатом 50-250 и более человек из 21 европейской страны. Всего в выборку вошли более 20 000 сотрудников, из которых 1000 – из России. Формат опроса – шкала Лайкерта (психометрическая шкала, которая часто используется в опросниках и анкетных исследованиях). В рамках исследования были проанализированы ответы сотрудников компаний с развитой и неразвитой цифровой культурой по четырем факторам эффективности.