М.Видео
Компании «М.Видео» и «Эльдорадо», входящие в Группу САФМАР, подвели итоги розничных продаж планшетов в 1-м квартале 2018 г. Рынок стабилизировался, спрос в марте превысил показатели прошлого года в денежном выражении на 5%. В январе-марте в России было продано более 780 тыс. устройств на общую сумму более 7,7 млрд руб. Планшеты Huawei достигли почти четверти рынка как в штучном, так и в денежном выражении и стали самым популярным брендом.
По оценке компаний «М.Видео» и «Эльдорадо», рынок планшетных компьютеров в январе-марте сократился всего на 1,5% в деньгах и на 11,5% в штуках (см. рисунок) в сравнении с прошлым годом. При этом темпы снижения существенно ниже, чем в предыдущие периоды, а в последние месяцы наметился рост. В марте продажи планшетов выросли на 5% в денежном выражении, а в апреле – уже на 14% год к году, что говорит о ренессансе в этом сегменте.
Динамика продаж планшетов на российском рынке в тыс. штук, 1-е кварталы 2016-2018 гг.
Компания Huawei по итогам 1-го квартала 2018 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличила продажи в 2,5 раза и заняла четверть рынка как в общих розничных продажах, так и в онлайне за счет роста продаж устройств в динамичном среднем ценовом сегменте. Более половины проданных на рынке потребительских планшетов стоимостью от 10 до 15 тыс. руб., а также около трети устройств стоимостью от 15 до 25 тыс. руб. приходится именно на этого китайского производителя. Компания Apple также увеличила свою долю и нарастила продажи на 41% в деньгах и 62% в штуках за счёт роста продаж девайсов в сегменте от 20 тыс. руб. и в премиальном – со стоимостью планшетов более 25 тыс. руб. В тройку наиболее популярных брендов также по-прежнему входят устройства от компании Lenovo. Кроме того, спросом у российских покупателей пользуются планшеты от B-брендов: Prestigio, Digma и Irbis.
Положительную динамику в денежном выражении показали устройства из ценового сегмента от 10 тыс. до 15 тыс. руб., а также планшеты стоимостью от 25 тыс. руб., что привело к росту средней цены планшетов. В 1-м квартале 2018 г. она составила 10 200 руб. – на 11% выше, чем годом ранее.
Отмечается, что в целом потребители теперь подходят к покупке планшета более рационально, но при этом готовы платить больше за качество и инновации. Доступность планшетов увеличивают, к примеру, кредитные продукты, они делают дорогую покупку менее обременительной.
Продолжает расти спрос на планшеты с большой диагональю. Доля устройств с диагональю 8 дюймов и выше выросла в январе-марте до 59% с 47% годом ранее. Планшеты диагональю более 10,1 дюйма показали наибольшую динамику на рынке в денежном выражении и выросли почти в три раза, что связано с выходом нового планшета от Apple. Снижение доли устройств с небольшой диагональю объясняется повышенным спросом на фаблеты (смартфоны с диагональю от 5 дюймов), которые становятся более функциональной заменой планшетам.
В 1-м квартале 2018 г. порядка 45% рынка в штучном выражении заняли 4G-планшеты. Продажи девайсов, поддерживающих LTE, выросли на 22% в штуках и 13% в деньгах. 30% рынка 4G-планшетов заняла продукция Huawei.
По-прежнему более 70% рынка в деньгах и более 90% в штуках занимают планшеты под управлением ОС Android, однако продажи в денежном выражении снизились на 7% и в штучном - на 12%.
Планшеты от Apple укрепляют позиции и прибавили в деньгах 41% и в штуках 62%. В 1,5 раза упали продажи устройств на ОС Windows.
Что касается самой компании «М.Видео», то ее продажи в январе-марте 2018 г. прибавили 6% в денежном выражении. Совокупная доля ритейлера вместе с «Эльдорадо» достигла около 15% в штуках и около 20% в деньгах.