«М.Видео» и «Эльдорадо»

Компания «М.Видео» проект M.GAME и компания «Эльдорадо» подвели итоги развития рынка консольных игр в 1-м квартале 2018 г. В России было продано более 500 тыс. видеоигр на сумму свыше 1 млрд руб., что больше на 11% в штуках и на 5% в деньгах, чем за тот же период прошлого года. По сравнению с 2017 г. продажи консолей выросли на треть за счёт интереса к моделям последнего поколения.

Развитию рынка консольных игр способствовали онлайн-продажи, рост спроса на игры для консолей последнего поколения, в том числе на Nintendo Switch. По оценке компаний «М.Видео» и «Эльдорадо», в январе-марте 2018 г. было продано более 500 тыс. копий игр для консолей на сумму более 1 млрд руб. Совокупная доля ритейлеров «М.Видео» и «Эльдорадо» в продажах составляет около 60% в штуках и превышает 53% в деньгах.

Продажи консолей от Sony, Microsoft и Nintendo в январе-марте 2018 г. достигли 2,4 млрд руб., а число проданных устройств возросло до 100 тыс. штук. По сравнению с прошлым годом продажи консолей выросли на треть за счёт интереса к моделям последнего поколения. Совокупная доля продаж «М.Видео» и «Эльдорадо» достигла 55%. Продажи «М.Видео» в штуках выросли на 58%, «Эльдорадо» — на 30%.

Несмотря на то что на рынке консолей не так часто появляются новинки, данная категория демонстрирует устойчивый рост. Nintendo Switch, новые части консольных эксклюзивов, а также популярные мультиплеерные видеоигры дают новый импульс для развития.

Увеличение доли игр для nextgen-консолей

Продажи игр для приставки Nintendo Switch, вышедшей в марте прошлого года, выросли в 1-м квартале 2018 г. в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более 40% софта было продано в «М.Видео» и «Эльдорадо». Драйвером выступают эксклюзивные варианты для игр Nintendo, такие, как The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Super Mario и Splatoon. В сентябре 2018 г. компания Nintendo планирует запустить платный онлайн-сервис Nintendo Switch Online.

Позитивную динамику продемонстрировали игры для приставок последнего поколения от Sony и Microsoft. Около 70% рынка в данном сегменте занимают игры для PlayStation 4, спрос на которые увеличился в 1,3 раза в штуках и на 10% в деньгах. Продажи игр для Xbox One выросли на треть и на 23% соответственно. Почти вдвое снизился спрос на игры для PlayStation 3 и Xbox 360. Средние цены на игры для всех платформ остались на прежнем уровне.

Лидером продаж среди основных платформ стал футбольный симулятор «FIFA 18» от разработчика Electronic Arts. В январе-марте 2018 года совокупные продажи игры превысили на 6% показатели прошлого издания «FIFA 17».

Рейтинг игр для PlayStation в 1-м квартале 2018 г. (российский рынок, шт.)


PlayStation 4

PlayStation 3

1

«FIFA 18»

«FIFA 18»

2

«GTA 5»

«Minecraft»

3

«UFC 3»

«GTA 5»

4

«Watch Dogs 2»

«FIFA 17»

5

«Need for Speed: Payback»

Комплект «Far Cry 3» + «Far Cry 4»

Рейтинг игр для Xbox в 1-м квартале 2018 г. (российский рынок, шт.)


Xbox One

Xbox 360

1

«FIFA 18»

«FIFA 18»

2

«GTA 5»

«GTA 5»

3

«Watch Dogs 2»

«Just Dance 2018»

4

«Need for Speed: Payback»

«Assassin’s Creed 4: Черный флаг»

5

«Mortal Kombat XL»

«Far Cry 4»

Рейтинг игр для Nintendo Switch в 1-м квартале 2018 г. (российский рынок, шт.)


Nintendo Switch

1

«The Legend of Zelda: Breath of the Wild»

2

«Super Mario Odyssey»

3

«Mario Kart 8 Deluxe»

4

«Splatoon 2»

5

«Arms»

Среди наиболее ожидаемых игровых релизов этого года стоит выделить: Red Dead Redemption 2, Call of Duty: Black Ops 4, Spider-Man и Battlefield V.

20% игр в России продается онлайн

Онлайн-продажи консольных игр на российском рынке в 1-м квартале 2018 г. достигли 120 тыс. копий (+27%), в деньгах объем рынка вырос до 188 млн руб. (+26%). В «М.Видео» на игры, купленные в интернет-магазине, приходится уже около 30% копий.

Рынок игр для ПК продолжает падение

В январе-марте 2018 г. продажи компьютерных игр снизились почти в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом совокупная доля продаж в «М.Видео» и «Эльдорадо» выросла на рынке до 33% как в штучном, так и в денежном выражении. Средняя стоимость игр осталась на уровне 800 руб. за копию. Компьютерные игры продолжают падение и в онлайне: − 51% в деньгах и 61% − в штуках.

Цифровые коды растут высокими темпами

Цифровые коды для платных сервисов набирают популярность и составляют уже около 20% в денежном выражении от общих продаж игрового контента. С помощью цифровых кодов, купленных онлайн или в магазинах можно оплатить дополнения для игр, игровую валюту, подписки на фирменные онлайн-сервисы производителей. При помощи цифровых площадок пользователи могут играть в режиме онлайн, получают скидки, доступ к облачному хранилищу, демоверсиям игр, дополнениям и многим другим дополнительным функциям.

По оценкам «М.Видео» и «Эльдорадо», российские пользователи приобрели за три месяца цифровой контент более чем на 200 млн руб., что превышает показатели прошлого года на 20%. Более половины карт по-прежнему приходится на магазин приставок Sony — PlayStation Network. Для платформы PlayStation наиболее популярными в штучном выражении стали карты для пополнения бумажника с номиналом 500, 1000 и 2500 руб., а также карта с 12-месячной подпиской на PlayStation Plus.

Среди пользователей Xbox Live наиболее востребованными оказались: карта подписки на 3 месяца, карты пополнения баланса номиналом 500 и 1000 руб., доступ к EA Access на 12 месяцев, а также карта с игровой валютой для GTA 5 номиналом 3 500 000 USD.