«М.Видео» и «Эльдорадо»
Компания «М.Видео» проект M.GAME и компания «Эльдорадо» подвели итоги развития рынка консольных игр в 1-м квартале 2018 г. В России было продано более 500 тыс. видеоигр на сумму свыше 1 млрд руб., что больше на 11% в штуках и на 5% в деньгах, чем за тот же период прошлого года. По сравнению с 2017 г. продажи консолей выросли на треть за счёт интереса к моделям последнего поколения.
Развитию рынка консольных игр способствовали онлайн-продажи, рост спроса на игры для консолей последнего поколения, в том числе на Nintendo Switch. По оценке компаний «М.Видео» и «Эльдорадо», в январе-марте 2018 г. было продано более 500 тыс. копий игр для консолей на сумму более 1 млрд руб. Совокупная доля ритейлеров «М.Видео» и «Эльдорадо» в продажах составляет около 60% в штуках и превышает 53% в деньгах.
Продажи консолей от Sony, Microsoft и Nintendo в январе-марте 2018 г. достигли 2,4 млрд руб., а число проданных устройств возросло до 100 тыс. штук. По сравнению с прошлым годом продажи консолей выросли на треть за счёт интереса к моделям последнего поколения. Совокупная доля продаж «М.Видео» и «Эльдорадо» достигла 55%. Продажи «М.Видео» в штуках выросли на 58%, «Эльдорадо» — на 30%.
Несмотря на то что на рынке консолей не так часто появляются новинки, данная категория демонстрирует устойчивый рост. Nintendo Switch, новые части консольных эксклюзивов, а также популярные мультиплеерные видеоигры дают новый импульс для развития.
Увеличение доли игр для nextgen-консолей
Продажи игр для приставки Nintendo Switch, вышедшей в марте прошлого года, выросли в 1-м квартале 2018 г. в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более 40% софта было продано в «М.Видео» и «Эльдорадо». Драйвером выступают эксклюзивные варианты для игр Nintendo, такие, как The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Super Mario и Splatoon. В сентябре 2018 г. компания Nintendo планирует запустить платный онлайн-сервис Nintendo Switch Online.
Позитивную динамику продемонстрировали игры для приставок последнего поколения от Sony и Microsoft. Около 70% рынка в данном сегменте занимают игры для PlayStation 4, спрос на которые увеличился в 1,3 раза в штуках и на 10% в деньгах. Продажи игр для Xbox One выросли на треть и на 23% соответственно. Почти вдвое снизился спрос на игры для PlayStation 3 и Xbox 360. Средние цены на игры для всех платформ остались на прежнем уровне.
Лидером продаж среди основных платформ стал футбольный симулятор «FIFA 18» от разработчика Electronic Arts. В январе-марте 2018 года совокупные продажи игры превысили на 6% показатели прошлого издания «FIFA 17».
Рейтинг игр для PlayStation в 1-м квартале 2018 г. (российский рынок, шт.)
|
PlayStation 4 |
PlayStation 3 |
1 |
«FIFA 18» |
«FIFA 18» |
2 |
«GTA 5» |
«Minecraft» |
3 |
«UFC 3» |
«GTA 5» |
4 |
«Watch Dogs 2» |
«FIFA 17» |
5 |
«Need for Speed: Payback» |
Комплект «Far Cry 3» + «Far Cry 4» |
Рейтинг игр для Xbox в 1-м квартале 2018 г. (российский рынок, шт.)
|
Xbox One |
Xbox 360 |
1 |
«FIFA 18» |
«FIFA 18» |
2 |
«GTA 5» |
«GTA 5» |
3 |
«Watch Dogs 2» |
«Just Dance 2018» |
4 |
«Need for Speed: Payback» |
«Assassin’s Creed 4: Черный флаг» |
5 |
«Mortal Kombat XL» |
«Far Cry 4» |
Рейтинг игр для Nintendo Switch в 1-м квартале 2018 г. (российский рынок, шт.)
|
Nintendo Switch |
1 |
«The Legend of Zelda: Breath of the Wild» |
2 |
«Super Mario Odyssey» |
3 |
«Mario Kart 8 Deluxe» |
4 |
«Splatoon 2» |
5 |
«Arms» |
Среди наиболее ожидаемых игровых релизов этого года стоит выделить: Red Dead Redemption 2, Call of Duty: Black Ops 4, Spider-Man и Battlefield V.
20% игр в России продается онлайн
Онлайн-продажи консольных игр на российском рынке в 1-м квартале 2018 г. достигли 120 тыс. копий (+27%), в деньгах объем рынка вырос до 188 млн руб. (+26%). В «М.Видео» на игры, купленные в интернет-магазине, приходится уже около 30% копий.
Рынок игр для ПК продолжает падение
В январе-марте 2018 г. продажи компьютерных игр снизились почти в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом совокупная доля продаж в «М.Видео» и «Эльдорадо» выросла на рынке до 33% как в штучном, так и в денежном выражении. Средняя стоимость игр осталась на уровне 800 руб. за копию. Компьютерные игры продолжают падение и в онлайне: − 51% в деньгах и 61% − в штуках.
Цифровые коды растут высокими темпами
Цифровые коды для платных сервисов набирают популярность и составляют уже около 20% в денежном выражении от общих продаж игрового контента. С помощью цифровых кодов, купленных онлайн или в магазинах можно оплатить дополнения для игр, игровую валюту, подписки на фирменные онлайн-сервисы производителей. При помощи цифровых площадок пользователи могут играть в режиме онлайн, получают скидки, доступ к облачному хранилищу, демоверсиям игр, дополнениям и многим другим дополнительным функциям.
По оценкам «М.Видео» и «Эльдорадо», российские пользователи приобрели за три месяца цифровой контент более чем на 200 млн руб., что превышает показатели прошлого года на 20%. Более половины карт по-прежнему приходится на магазин приставок Sony — PlayStation Network. Для платформы PlayStation наиболее популярными в штучном выражении стали карты для пополнения бумажника с номиналом 500, 1000 и 2500 руб., а также карта с 12-месячной подпиской на PlayStation Plus.
Среди пользователей Xbox Live наиболее востребованными оказались: карта подписки на 3 месяца, карты пополнения баланса номиналом 500 и 1000 руб., доступ к EA Access на 12 месяцев, а также карта с игровой валютой для GTA 5 номиналом 3 500 000 USD.