Experian
Компания Experian провела опрос топ-менеджеров организаций Европы, Ближнего Востока, России и ЮАР, ведущих свой бизнес в сферах финансовых услуг, розничной торговли и телекоммуникаций, по итогам которого был сформирован отчет по анализу деловой активности (Business Review).
Опрос показал, что компании развивающихся рынков выстраивают свои стратегии, ориентируясь в основном на четыре ключевые взаимосвязи факторов: данные и аналитика; знания о клиенте и удовлетворенность клиента; снижение уровня мошенничества и риска; регулирование и конкуренция.
Согласно опросу, четыре из пяти (78%) компаний инвестируют средства в продвинутую аналитику для обеспечения будущего развития бизнеса, а 76% осуществляют инвестиции в технологию Big Data. Наличие мошенничества и необходимость ему противодействовать также влияет на организации: 71% респондентов признают, что зачастую отказывают в сотрудничестве добросовестным клиентам.
«Стремительное развитие технологий открывает для бизнеса бесчисленные возможности. Компании осознают, что в их распоряжении имеются ценные данные, но им зачастую недостает аналитических навыков для реализации этой ценности, — отметила Лариса Горбенко, директор по маркетингу Experian в России и странах СНГ. — Исследование Experian показало, что компании сталкиваются с трудностями при распознавании клиентов и их защите от мошенничества. Во многих случаях у организаций недостаточно технологий для уверенного распознавания мошенников, из-за чего они нередко отказываются от сотрудничества с добросовестными клиентами. Компаниям необходимо инвестировать средства в инновации и аналитику для обеспечения максимальной удовлетворенности клиентов и своего экономического роста».
Четыре бизнес-приоритета для компаний развивающихся рынков:
- данные и аналитика. Четыре из десяти (40%) компаний при принятии решений по-прежнему полагаются на интуицию и субъективные мнения и менее трети опрошенных убеждены, что могут эффективно использовать аналитику для извлечения знаний из данных. В этой ситуации компании ставят во главу угла укрепление своих аналитических компетенций (71%) и увеличивают бюджетные ассигнования на аналитику (78%). 78% организаций вкладывают средства в продвинутую аналитику, а 76% — в технологию Big Data;
- знания о клиенте и удовлетворенность клиента. Многие компании едва способны отличить одного клиента от другого и используют общий для всех подход, невзирая на индивидуальные потребности, желания и особенности клиентов. Персонализованный маркетинг используют менее одной четверти организаций (23%), хотя 77% компаний наделяют знания о клиенте высокой или критической приоритетностью. Две из трех организаций (65%) признают необходимость совершенствования знаний о клиентах и всего 19% в настоящее время способны использовать все данные для максимально качественного обслуживания клиентов. У 63% опрошенных отсутствует единое представление о клиенте;
- снижение уровня мошенничества и риска. Мошенничество — это препятствие для быстрорастущих компаний и для многих законопослушных клиентов, желающих пользоваться их продукцией или услугами. Более половины компаний (57%) отмечают, что мошенничество — это главный негативный фактор, препятствующий их успеху, а 39% признают, что несут дополнительные расходы из-за мошенничества, в особенности в связи с онлайн-угрозами. Семь из десяти (71%) организаций применяют методы защиты, которые делают упор на подозрительность, а не на доверие, и в результате отказываются от добросовестных клиентов. 75% респондентов заинтересованы в применении более продвинутых мер безопасности и в процессах аутентификации, которые не снижают или почти не снижают удовлетворенность клиента;
- регулирование и конкуренция. Меняющееся экономическое положение оказывает значительное влияние на бизнес и на то, как компании принимают стратегические решения. 93% респондентов указывают растущую конкуренцию препятствием для достижения бизнес-целей. Нередко источником проблем становятся новые игроки на рынке: каждая третья организация (33%) сталкивается с появлением новых конкурентов.