Связной | Евросеть
Объединенная компания Связной | Евросеть проанализировала основные показатели и ключевые тренды на российском рынке ноутбуков за 9 месяцев 2018 г. По данным Связной | Евросеть, с января по сентябрь текущего года всего в России было продано 2 млн ноутбуков на сумму 67 млрд руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост в натуральном выражении составил 10%, в денежном — 23%.
Более высокая динамика роста рынка в рублях, а не в штуках, объясняется изменением предпочтений покупателей, которые все чаще делают выбор в пользу более дорогостоящих моделей. Они предназначены, как правило, для требовательных к «железу» компьютерных игр и работы в продвинутых графических редакторах. В результате средняя стоимость ноутбука на российском рынке в 2018 г. выросла по сравнению с прошлым годом на 12% — с 31 до 34,7 тыс. руб.
По итогам 9 месяцев 2018 г. доля продаж ноутбуков самой высокой ценовой категории — свыше 69 тыс. руб. — составила 8% в штуках и 23% в деньгах, в то время как в тот же период 2017 г. на них приходилось лишь 5 и 17% соответственно.
Ноутбуки ценовой категории 41–69 тыс. руб. имеют долю 16% (+5% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г.) в штуках и 25% (+6%) в рублях.
Средний ценовой сегмент — от 26 до 41 тыс. руб. — занимает 29% (-1%) рынка в штуках и 27% (-4%) — в деньгах.
Наконец, продажи гаджетов стоимостью до 26 тыс. руб. в январе-сентябре 2018 г. составили 47% (-6%) в количественном выражении и 26% (-7%) — в денежном.
Лидерами рынка в натуральном выражении стали Lenovo с долей 22%, Hewlett-Packard с долей в штуках 21%, а также ASUS, Acer и Apple с долями рынка 20, 18 и 6% соответственно. В денежном выражении та же пятерка лидеров расположилась в другом порядке: ASUS — 20% от общего объема продаж в деньгах; на Lenovo и Hewlett-Packard пришлось по 19% от продаж, еще по 16% — на Apple и Acer.
По итогам 9 месяцев текущего года в топ-5 самых популярных моделей на российском рынке ноутбуков представлены только два бренда. Lenovo с моделями IdeaPad 320-15IAP, IdeaPad 320-15AST, IdeaPad 320-15ISK, IdeaPad 320-15IKB занял первое, второе, третье и пятое места. Четвертое место по популярности в России в 2018 г. — у Apple MacBook Air MQD32.
Объединенная компания Связной | Евросеть