Konica Minolta
Европейское подразделение Konica Minolta провело исследование*, посвященное эффективности автоматизации бизнес-процессов организаций.
Проведенный опрос показал, что более 50% предприятий применяют ИТ-решения для управления документооборотом и контентом, чтобы повысить эффективность работы.
Согласно данным компании, решения для оцифровки, обработки и маршрутизации входящей корреспонденции чаще всего применяются в бухгалтерии и финансовых отделах (41%). Это связано с тем, что обработка финансовых документов – наиболее время- и трудозатратный процесс. Вне зависимости от того, в каком виде приходит входящая корреспонденция – в бумажном или электронном, использование системы управления документооборотом позволяет быстрее обрабатывать документы за счет автоматического распознавания данных. Например, номер заказа, лицевой счет или статья затрат могут быть распознаны и проверены сразу при поступлении и, в случае интеграции с системой обработки заказов или с имеющейся ERP-системой, направлены в дальнейшую работу по заранее определенным алгоритмам. Автоматизация также позволяет сократить число возможных ошибок, уменьшая количество ручных операций.
Решения для управления документооборотом применяются также в отделах сопровождения клиентов и продаж (10%), в юридических отделах (9%) и в HR-департаментах. Связано это с большим объемом входящей и исходящей документации, которую необходимо регистрировать и обрабатывать. «Умные» функции сбора и анализа информации могут охватывать все каналы взаимодействия сотрудников с внешними контрагентами: бумажная и электронная почта, текстовые сообщения, мессенджеры, социальные сети и так далее.
Количество распечатываемых на бумаге документов сокращается: аналитики IDC также подтверждают постепенный, но уверенный переход российского бизнеса к работе с документами в электронном формате. Внедрение решений по цифровизации документооборота достаточно быстро обеспечивает организациям заметное сокращение затрат и рост эффективности операций. Тем не менее, согласно исследованию Konica Minolta, 37% опрошенных компаний не решаются инвестировать в решения управления контентом. При этом 14% респондентов хотят сначала получить обоснование эффективности затрат, 11% полагают, что их организации пока не обладают необходимой экспертизой и еще 11% опрошенных желают изучить возможности системы для принятия окончательного решения. Это как раз те случаи, когда консультация ИТ-поставщика с многолетним опытом цифровизации документооборота позволит предприятию провести корректный анализ бизнес-процессов и грамотно подойти к внедрению цифровых инициатив на своем производстве.
Можно напомнить, что еще в 2015 г. российское подразделение компании изменило свою бизнес-стратегию, и в процессе своего дальнейшего развития планировало из поставщика печатных устройств «…стать компанией, предлагающей консалтинг и комплексные решения для оптимизации и управления документоемкими бизнес-процессами организаций».
* Исследование охватило 332 представителя европейского бизнеса разного масштаба и индустрий.