МТС
Компания МТС проанализировала рынок смартфонов в 3-м квартале 2019 г. Продажи гаджетов в натуральном выражении на российском рынке снизились впервые за три года. Это связано с несколькими факторами, среди которых аналитики называют увеличение цикла использования девайсов и смену потребительских предпочтений в сторону смартфонов среднего и высокого ценового сегмента. Всего с июля по сентябрь 2019 г. ритейлеры продали около 8 млн аппаратов.
● Количество проданных смартфонов в 3-м квартале 2019 г. на российском рынке сократилось примерно на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основная причина — падение продаж дешевых устройств в категории до 15 тыс. рублей;
● В денежном выражении в 3-м квартале 2019 г. рынок вырос на 3,4% до 130 млрд руб. за счет роста продаж смартфонов стоимостью выше 30 000 руб.;
● Средняя стоимость купленного смартфона на российском рынке за последние три года выросла на 37% —до 15,9 с 11,6 тыс. рублей;
● По оценке аналитиков МТС, средний срок пользования смартфонами в текущем году увеличится до 36 месяцев с 24 месяцев в конце прошлого года. Пользователи стали приобретать в долгие кредиты более дорогие и качественные устройства, которые позволяют делать качественные фото и максимально комфортно пользоваться наиболее популярными интернет-сервисами: потоковое видео, мессенджеры, картографические сервисы, онлайн-игры и банковские приложения. В МТС в 3-м квартале 2019 г. количество гаджетов, проданных в рассрочку на два года и более, увеличилось на 30% по отношению к прошлому году, за счет роста доли кредитных продаж смартфонов стоимостью выше 30 000 руб.;
● По поставка в натуральном выражении в третьем квартале лидирует Samsung с долей 28%. На втором месте Honor с 26,4%, на третьем — Xiaomi с 12,1%. За ними следуют Huawei с 8,3% и Apple с 8%. В денежном выражении лидируют смартфоны Samsung — 29,8%, Apple — 28,9%, Honor — 19,8%, Xiaomi — 8,3% и Huawei — 6,8%. В розничной сети МТС динамика продаж и распределение по производителям смартфонов сопоставимо с общероссийскими трендами. Рынок консолидировался вокруг этой пятерки вендоров.
В целом покупатели стали более осознанно подходить к приобретению смартфонов, реже делают импульсивные покупки, дольше читают информацию о гаджетах в интернете, сравнивают предложения разных магазинов.