«М.Видео-Эльдорадо»
По данным группы «М.Видео-Эльдорадо» в 2019 г. продажи смартфонов с модулем бесконтактной передачи данных (NFC) составили порядка 15 млн штук. В относительном выражении годовой рост составил более 20%, а доля таких устройств достигла половины рынка.
С 2016 года (в год старта запуска Apple Pay в России) доля таких мобильных устройств в количественном выражении увеличилась почти в 2,5 раза — с 20% до 50%. В штучных продажах «М.Видео» такие смартфоны занимают уже 65%.
Смартфоны с возможностью бесконтактной оплаты становятся доступнее, средняя цена за последние четыре года сократилась на 34%, до 25 тыс. руб. Технология NFC доступна e;t не только в большинстве девайсов из среднего и верхнего ценовых сегментов, но и в бюджетных моделях стоимостью менее 5 тыс. руб. Самыми популярными устройствами 2019 года с поддержкой NFC стали Samsung Galaxy A50 и четыре модели от Honor: 8A, 10 Lite, 8X, 10I.
В 2019 г. рост использования NFC наблюдался по всем платежным системам. Наибольшая доля по объёму операций приходится на Google Pay (около 70%), но самую высокую динамику продемонстрировала система Android Pay (рост более чем в 2,5 раза.
NFC устройства оснащаются функциями повышенной безопасности. Для подтверждения оплаты необходимо ввести код-пароль или воспользоваться биометрическим сканером. Уже 7 из 10 приобретенных устройств были оснащены биометрическими датчиками. По итогам 2019 г. один или несколько датчиков (сканер отпечатков пальцев, система распознавания лица, сканер радужной оболочки глаза) оказались установлены более чем в 70% (+10 п.п.) приобретенных россиянами устройств, в деньгах их доля составила 90% (+10 п.п.).
Самой распространенной и доступной биометрической технологией остается сканер отпечатков пальцев. Средняя стоимость девайсов с возможностью биометрической аутентификации продолжает сокращаться и в 2019 составила 20,3 тыс. р., что меньше на 8%, чем в 2018 году. В продажах сети «М.Видео» смартфоны с биометрией заняли более 85% в штуках и 95% в деньгах.
Ещё одним популярным платежным средством становятся смарт-часы, продажи которых за 2019 г. увеличились в штуках более чем на 60%. Однако здесь возможность оплаты имеют преимущественно аксессуары из среднего и верхнего ценовых диапазонов, поддерживающие основные платёжные системы Apple Pay Google Pay, Samsung Pay, Garmin Pay.