«М.Видео-Эльдорадо»

По данным аналитической службы ГК «М.Видео-Эльдорадо» в апреле 2020 г. россияне приобрели 255 тыс. ноутбуков на сумму 10 млрд руб., что на 66% больше в штуках и на 68% в деньгах, чем годом ранее. Каждый четвёртый ноутбук в марте-апреле был куплен в «М.Видео» или «Эльдорадо». Спрос на ноутбуки в обеих сетях был выше рынка и прибавил 80% в деньгах к апрелю прошлого года. При этом интернет-продажи увеличились почти в семь раз.

Продажи ноутбуков в апреле составили около 10 млрд руб., что ниже марта 2020 г., но на 68% выше итогов апреля 2019 г. Всего за четыре месяца рынок ноутбуков в России составил около 1 млн штук и 42 млрд руб., что больше на 34% в штуках и 41% в деньгах, чем за тот же период годом ранее. Средняя цена устройства осталась примерно на уровне прошлого года и составила 40 тыс. руб.

Доля онлайн в общем объёме апрельских продаж ноутбуков в России увеличилась за год более чем вдвое — с 32 до 75%. Онлайн-спрос на мобильные компьютеры вырос в апреле в 3,4 раза в штуках и 3,2 раза в деньгах по сравнению с прошлым годом.

Помимо повышенной покупательской активности в связи с действующим режимом самоизоляции и массовым переходом на удалённую работу и обучение, высокую динамику также показали производительные модели для игр и развлечений.

Лидером по количеству проданных ноутбуков стала компания Asus, хотя годом ранее она занимала третью строчку, а самой популярной оказалась их модель Aspire 3 A315-42G-R3HC. Впервые по итогам месяца в топ-5 вошёл китайский бренд Huawei.

В сумме на Asus, Acer. Lenovo, HP и Huawei пришлось около 90% рынка в количественном выражении.

В апреле покупатели выбирали в основном классические полнофункциональные модели с экраном от 15 дюймов и выше (85%) продаж в штуках. Наибольший рост продемонстрировали продажи ноутбуков из средних ценовых диапазонов от 30 до 45 тыс. руб., а также модели от 45 до 70 тыс. руб.