Чем масштабнее та или иная компания инвестировала в собственную цифровизацию, тем лучше она оказалась подготовлена к удару коронакризиса и тем выгоднее окажется её позиция на рынке после того, как человечество с вирусом всё-таки совладает.
Об этом говорит недавний отчёт аналитического агентства Moody`s, посвящённый анализу влияния наиболее значимых из сложившихся за время пандемии COVID-19 бизнес-трендов на различные сферы ИТ-индустрии области в ближней и среднесрочной перспективе. Среди них:
— ускоренный переход на облачные вычисления;
— цифровая трансформация и монетизация данных:
— рост онлайн-торговли и гейминга;
— переход на бесконтактные способы оплаты;
— удалённая работа и онлайн-образование, автоматизация и машинное обучение,
— распространение 5G и др. ( см таблицу)
Степень влияния новых, сформировавшиеся во время пандемии трендов на различные отрасли ИТ-индустрии
Источник: Moody`s
Так, например, крупнейшие американские ритейлеры Walmart и Best Buy годами вкладывали огромные средства в развитие e-commerce, — и уже во II кв. 2020 г. выручка их год к году выросла на 97 и 242% соответственно (при общем увеличении оборотов американской розницы за тот же период примерно на треть).
В некоторых отраслях показатели роста оказались даже выше объективно обоснованных: к примеру, корпоративных клиентов Zoom за всё тот же период стало больше на 354%, а зрителей у Netflix — на 24,7% год к году.
По завершении вынужденной самоизоляции сервисы совместной работы и онлайн-кинотеатры испытают безусловно, отток части клиентов, — хотя в любом случае приверженных пользователей у них останется значительно больше, чем было до пандемии.
Moody`s отмечает рост выручки от крупных (от 1 млн долл.) контрактов на поставку ПО на целых 63%, а также ожидает, что доля смартфонов с поддержкой 5G в следующем году достигнет уже почти трети в общем объёме продаж.
Источник: с использованием материалов www.kommersant.ru