МТС

Как сообщает пресс-служба компании МТС, обладающей крупнейшей операторской розницей в РФ, россияне за последние пять лет стали использовать гаджеты в полтора раза дольше: в 2020 г. средний срок использования смартфонов составил 39 месяцев.

В 2020 г. срок использования гаджетов увеличился на 18% по сравнению с прошлым годом. В 2019 г. у абонентов МТС были девайсы со средним возрастом 33 месяца, в 2018-м — 30 месяцев, в 2017-м — 28 месяцев. Увеличивается также и количество пользователей, которые не меняют девайсы более трёх лет: так, в 2015 г. только 19,2% россиян владели гаджетами более 36 месяцев, в 2020 г. их количество выросло до 48,7%.

Кроме того, сокращается количество пользователей, которые каждый год покупают свежие модели. В 2020 г. 13% абонентов МТС заменили гаджеты возрастом менее года, а в 2019 г. таких пользователей было 18%. Однако на молодых людей эта тенденция почти не отразилась: процент пользователей в возрасте 15-25 лет, ежегодно обновляющих свои девайсы, почти не изменился за последний несколько лет и составляет около 20%.

При этом рост среднего срока использования смартфонов не влияет на активность пользователей в сети — количество потребляемого трафика в России ежегодно продолжает увеличиваться. Так, за девять месяцев 2020 г. (с января по сентябрь) абоненты МТС совокупно в мобильных и фиксированных сетях скачали на 54% больше данных, чем годом ранее.

Аналитики объясняют увеличение срока владения гаджетами в России тем, что большинство смартфонов высокого и среднего ценового сегмента создаются с большим «запасом прочности», — их технические характеристики позволяют пользоваться всеми актуальными цифровыми сервисами на протяжении нескольких лет. В связи с этим смартфоны стали близки к бытовой технике — их меняют после поломки, а не после выхода новой модели.

По прогнозам аналитиков МТС, сокращение срока пользования смартфонами произойдет с момента коммерческого запуска сетей 5G и с появлением поддержки новыми моделями инновационных технологий, таких как дополненная и виртуальная реальность, а также с запуском новых мобильных игр, которые требуют высокой производительности гаджета.