Опубликованы результаты отчета компании Counterpoint Research (CR) по рынку смартфонов в России в 3-м квартале (Q3 2020).

Согласно Counterpoint Research, продажи смартфонов в этот период, увеличились в годовом выражении на 5%, при этом онлайн-продажи выросли более чем вдвое.

Доля смартфонов, реализованных онлайн, в третьем квартале ещё увеличилась по сравнению со вторым кварталом (32%) и составила 34%. Аналитики связывают такой сдвиг в онлайн с пандемией и называют его долгосрочным.

Наибольшая доля продаж (32.5%) реализована на онлайн-платформе «М.Видео-Эльдорадо», на второй позиции «Связной» (18.5%), на третьем месте МТС (12.5%) . Замыкают список «Ситилинк» и «Мегафон», получившие по 11,7% и 11,1% соответственно. При этом у «М.Видео-Эльдорадо» доля рынка сократилась с 35% в Q2 2020 до 33% в Q3 2020. В то же время доля таких онлайн-платформ, как «Билайн», «Мегафон» и «СитиЛинк», за прошедший квартал улучшилась благодаря наличию наиболее популярных моделей, а также смартфонов таких брендов, как Philips, Digma, Bright & Quick, Haier и Ark.

Аналитики CR назвали самых популярных производителей смартфонов и их продукцию в третьем квартале. На первое место по продажам в интернете за указанный период с долей 27,8% вышла компания Huawei. Далее расположились Xiaomi (27%), Samsung (26,3%) и Apple (8,2%). Самое заметное падение онлайн-продаж было зафиксировано у компании Samsung, которая в прошлом году возглавляла соответствующий рейтинг с долей 37,6%. Аналитики связывают это с восстановлением нормальной работы магазинов Samsung и приверженностью компании к офлайн-продажам.

Специалисты также перечислили самые востребованные смартфоны по итогам третьего квартала года. В топ-10 лидировали недорогие аппараты Xiaomi — Redmi Note 8 Pro, Redmi 8A и Redmi Note 9. Самым популярным смартфоном с 5G оказался Honor 30, а китайская Realme с долей 0,2% впервые вошла в топ-5 производителей самых востребованных устройств, реализуемых через интернет.