«М.Видео-Эльдорадо»
Группа «М.Видео-Эльдорадо» подвела итоги развития российского розничного рынка ноутбуков в 2020 г. Переход россиян во время пандемии на удалённую работу и обучение, а также популярность компьютерных игр способствовали максимальному спросу с 2015 г. Всего за 2020 г, россияне приобрели около 3,1 млн ноутбуков на сумму 140 млрд руб., что больше на 30% в штуках и 55% в деньгах, чем годом ранее. Начиная с марта, данная категория демонстрировала двухзначную динамику.
Для самой группы «М.Видео» и «Эльдорадо» 2020-й год стал рекордным по спросу на ноутбуки, как онлайн, так и в магазинах. В результате каждый четвёртый ноутбук в России был куплен в «М.Видео» или «Эльдорадо».
Покупатели выбирали в основном стандартные полнофункциональные модели с дисплеем от 13,5 дюймов и выше, стоимостью от 35 000 руб. Средний чек составил 45 000 руб. Потребители выбирали не только классические конфигурации — примерно вдвое вырос спрос на более дорогие и мощные игровые модели.
Компания Asus стала лидером в штучных продажах ноутбуков на российском рынке, на втором месте Lenovo, далее следуют Acer и HP. На пятом месте впервые оказалась компания Huawei, опередившая Apple.
В число пяти самых продаваемых моделей 2020 г. вошли два ноутбука от китайской компании — Huawei MateBook D 14 Nbl-WAQ9R ( абсолютный лидер продаж) и MateBook D 15 Boh-WAQ9R. В топ-5 бестселлеров также вошли Honor MagicBook 14 Nbl-WAQ9HNR, Lenovo IdeaPad S145-15AST и Apple MacBook Air 13 (MQD32).
В то же время самым популярным брендом аналитики назвали Acer.