Объем российского рынка интернет-торговли (e-commerce) по итогам января-февраля 2021 г., согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), составил 431,3 млрд руб., увеличившись на 44,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
АКИТ напоминает, что в 2020 г. в целом рост рынка интернет-торговли составил 59%, причём наибольшая доля (28,2%) пришлась на сегмент «цифровая и бытовая техника». На 2021 г. в целом в ассоциации прогнозирует объем интернет-торговли в размере 3745 млрд руб. при годовом росте 16%. Но рост трансграничной торговли, по прогнозу, в текущем году составит 18%.
Развитие внутренней электронной торговли на российском рынке в 2020-2021 гг. спровоцировало повышенный кадровый спрос, ведь за последний год было создано более 100 тыс. новых рабочих мест. Одновременно ряд трансграничных компаний начали активную локализацию бизнеса в России. В результате объем трансграничной торговли в России в январе снизился на 39% в годовом выражении, в феврале — на 30%.
АКИТ также указывает, что в настоящее время в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) прорабатывается вопрос о продолжении выравнивания условий внешней и взаимной электронной торговли путем изменения порогов беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов.