«Ситилинк»
Эксперты «Ситилинк» изучили покупательский спрос на товары категории «Умный дом» за первый квартал 2021 г. В эту категорию входят умные колонки, умные лампы, умные розетки, умные выключатели, реле и т. д.
По итогам первых трех месяцев года суммарные продажи всех устройств в интернет-магазине «Ситилинк» и точках продаж сети продемонстрировали рост на 91% (в денежном выражении, по отношению к аналогичному периоду прошлого года).
Одним из факторов роста продаж стало увеличение ассортимента умных колонок до 7 брендов: Яндекс, Mail, JBL, HARMAN KARDON, Prestigio, SBER, LG. Больше всего устройств поддерживают голосового помощника Алису — 13 позиций, Маруся установлена на колонках 3-х наименований, Салют и Google Assistant поддерживают по две умные колонки.
Умные розетки покупали на 53% чаще, чем за аналогичный период прошлого года, умные лампы выросли на 73%, базовые блоки управления устройствами, выключатели, реле и кнопки продавались на 261% лучше в денежном выражении.
Всё больше пользователей понимают, что умная колонка — это логичный этап эволюции портативной и стационарной акустики, а также компаньон на самоизоляции, отмечают в компании «Ситилинк». В первом квартале начались также продажи «умных колонок» от SBER.
Кроме того, повышенный интерес к элементам умного дома в компании связывают с ростом ипотечных сделок, когда молодые и активные россияне при первом ремонте устанавливают необходимые для интеграции умные элементы.