М.Видео-Эльдорадо

Группа М.Видео-Эльдорадо оценила российский рынок устройств «умного дома» — в первом полугодии 2021 он достиг порядка 1,5 млрд руб.

К устройствам для организации «умного дома» можно отнести управляемые розетки, светильники, датчики движения, устройства для управления шторами, кондиционерами и ТВ, камеры видеонаблюдения.

Устройства, которые ещё вчера считались нишевыми, приобретают широкую популярность — общий объем рынка «умной техники» приближается к покупкам товаров массового спроса, которые есть практически в каждом доме, таких как блендеры или фены, а минимальный «порог» покупки снижается за счёт новых производителей и моделей. Спрос на эти устройства в России удваивается каждые два-три года, в первом полугодии 2021 г. этот рынок вырос на 30% до порядка 1,5 млрд руб.

В М.Видео-Эльдорадо продажи выросли в семь раз в штуках и около пяти раз в денежном выражении, чему способствует широкий ассортимент и возможность протестировать решения в рамках порядка 140 демонстрационных зон в магазинах по всей России.

В целом спрос на гаджеты для «умного дома» стимулируют три ключевых фактора — развитие ассортимента и появление новых моделей, растущая популярность колонок с голосовым управлением, которые позволяют соединить всё в удобную систему, и общий тренд на благоустройство быта на фоне необходимости работы и учёбы из дома.

К 2023 г. рынок гаджетов для организации «умного дома» в России может достичь 5-6 млрд руб., что сопоставимо с годовым объёмом продаж таких товаров массового спроса, как блендеры или фены.