М.Видео-Эльдорадо
Группа М.Видео-Эльдорадо оценила российский рынок наушников за первые шесть месяцев 2021 года. Доля моделей с беспроводным подключением впервые превысила 50%. В том числе, True Wireless Stereo (TWS) — наушники-вкладыши достигли 40% в количественном выражении от всех проданных в стране наушников. В январе-июне 2021 г. продажи всех наушников составили порядка 25,3 млрд руб. и 10 млн штук, что на 32 и 5% соответственно больше, чем годом ранее.
Драйвером российского рынка наушников остаются беспроводные модели, в текущем году они впервые занимают больше половины штучных продаж. Всего за первые шесть месяцев в России продано более 5,2 млн bluetooth-наушников на сумму 22 млрд руб., что соответствует росту на 44% в штуках и 42% в деньгах.
Наиболее востребованным типом наушников являются полностью беспроводные и автономные внутриканальные. На True Wireless Stereo приходится 4 из 10 проданных пар среди всех видов наушников. Спрос на продукты этого сегмента относительно прошлого года вырос на 90% в штучном выражении и 58% — в денежном. При этом их средняя стоимость — 5 000 руб., что почти на 1 000 руб. ниже, чем годом ранее.
ТОП-5 моделей наушников на российском рынке, январь-июнь 2021 г., (продажи в шт.)
- Xiaomi Earbuds Basic 2 — TWS
- JBL C100SI — проводные наушники-вкладыши
- Apple AirPods (2-го поколения) — TWS
- Apple AirPods Pro — TWS
- JBL T110BT — беспроводные наушники-вкладыши
В М.Видео-Эльдорадо констатируют, что беспроводные наушники окончательно пришли на смену проводным моделям, и в первую очередь этому способствуют раздельные TWS-модели. При этом выбор таких аксессуаров становится шире, а цена доступнее. Производители продолжают улучшать качество этих устройств, увеличивать их автономность и функциональность.