М.Видео-Эльдорадо

Российский рынок смарт-колонок продолжает стремительно развиваться. По данным аналитиков Группы М.Видео-Эльдорадо он ежегодно увеличивается в несколько раз. К примеру, за 8 месяцев 2021 года продажи этих ус тройств достигли порядка 550 тысяч штук, что больше в 2,7 раза, чем годом ранее. А в августе продано рекордное количество колонок — около 90 тысяч штук (что составляет порядка 16% от годового объёма рынка).

Одним из драйверов роста стал выход новинок, причем более доступных по цене. Основные игроки представили новые модели стоимостью порядка 4 тыс. рублей, в то время как средний чек на рынке составляет около 7,5 тыс. рублей.

Яндекс в июле представил линейку доступных продуктов под названием «Яндекс.Станция Лайт» в шести цветах, которые стали бестселлерами. От Mail.ru Group, в дополнение к колонке «Капсула» с голосовым помощником Марусей, с конца июня в продаже появилась компактная «Капсула Мини».

В целом за весь год большая часть продаж «умных» колонок пришлась на устройства с голосовым помощником Алиса от Яндекса. Пользователям доступны девайсы как от компании-разработчика ассистента («Станция», «Станция Мини», «Станция Макс», «Станция Лайт»), так и брендов-партнёров (Link Portable и Link Music от JBL, XBOOM AI ThinQ WK7Y от LG, а также Prestigio SmartVoice и Smartmate).

По оценке руководителя департамента «Развлечения и гаджеты» Группы М.Видео-Эльдорадо Сергея Сухорукова рынок колонок с голосовым управлением стремительно растёт, и по денежному объёму в этом году уже превысил 4 миллиарда рублей. Сейчас на российском рынке доступно более десятка «умных» колонок, а их стоимость варьируется от 4 до 20 тысяч рублей.

Рост спроса обусловлен в том числе и тем, что теперь умные колонки это уже не только девайс для развлечения и поиска информации. Они также активно используются для удалённого управления «умным» домом и «умной» техникой (от телевизоров и кофеварок, до пылесосов и утюгов), или решения разных бытовых задач.