Аналитика МТС
По оценке аналитиков МТС, продажи беспроводных наушников в России за первые девять месяцев 2021 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 34% в денежном и на 36% в натуральном выражении.
Спрос россиян на проводные гарнитуры стремительно падает. Количество купленных наушников без Bluetooth за первые 9 месяцев 2021 г. упало на 17%, а в денежном выражение объем рынка снизился на 10%. Беспроводные модели превысили половину натуральных продаж на российском рынке, достигнув доли 53% от всех купленных наушников. Годом ранее Bluetooth-гаджеты занимали 40% рынка аудиоустройств.
Динамика рынка наушников в России в 2020-2021 гг.
Источник: МТС
Среди причин популярности беспроводных наушников — переход на удаленную работу и существенное расширение ассортимента таких устройств во всех ценовых сегментах. Кроме того, спрос увеличивается из-за отказа производителей от разъема для подключения проводных наушников. За первые девять месяцев 2021 г. доля смартфонов без аудиовхода в натуральном выражении составила 17%,а годом ранее такие устройства занимали 11,5% рынка. Отсутствие разъема мотивирует пользователей переходить на беспроводные модели, чтобы не использовать неудобные переходники.
ТОП-10 беспроводных наушников в натуральном выражении в России в январе-сентябре 2021 года:
Xiaomi TWS Earbuds Basic 2
Apple Airpods 2 (обычный кейс)
Apple Airpods Pro
Honor Choice
JBL Tune 225 TWS
Xiaomi TWS Earphones 2 Basic
TWS I12
JBL Tune 115 TWS
Samsung Galaxy Buds Live
Apple Airpods 2 (кейс с беспроводной зарядкой)
Всего в январе — сентябре в России было продано 8,1 млн беспроводных наушников на сумму 33,6 млрд рублей.