Quocirca

Аналитики Quocirca опубликовали доклад Print Industry Trends for 2022, в котором обозначили следующие наиболее значимые возможности и вызовы для отрасли печати:

  1. Гибридная работа. Она стимулирует преобразование классической централизованной офисной подсистемы печати в распределённую, а также будет способствовать более интенсивной — если сравнивать с докоронакризисными темпами этого процесса — цифровизации документооборота,.
  2. Кибербезопасность. Устройства печати без подключения к Интернету сегодня практически не используются, что значительно расширяет пространство деятельности для злоумышленников по поиску уязвимостей — тем более, что киберзащите принтеров и МФУ традиционно уделяется не так уж много внимания, а средняя квалификация ИТ-специалистов на предприятиях, мягко говоря, не растёт.
  3. Устойчивое развитие и воздействие на окружающую среду. Зелёная повестка и в будущем году сохранит свою актуальность, а средства печати, в особенности офисной, без которой во многих ситуациям не так уж сложно обойтись, сегодня трудно априори причислить к экологически дружелюбным или хотя бы нейтральным. Вендорам придётся и далее работать над этим.
  4. Сотрудник превыше всего. Крайне напряжённая ситуация на рынке труда США, уже получившая название «Великого сложения полномочий» (The Great Resignation), усугубляет давнишние проблемы с человеческим капиталом в ИТ-отрасли вообще и в области поддержки систем печати в частности. Работодателям придётся прикладывать в будущем году немалые усилия, чтобы удерживать на месте по-настоящему ценных специалистов, способных сократить их затраты на печать и обеспечить бесперебойное функционирование всей системы документооборота.
  5. Всё уходит в облако. Интеграция облачных возможностей в локальную подсистему печати — например, готовность МФУ отправлять цифровую копию документа не только на почту сотрудника, но и в облачное хранилище — станет одной из наиболее востребованных возможностей в любом распределённом офисе, особенно в сфере СМБ.
  6. Умные здания и Интернет вещей. Роботам-пылесосам и умным пожарным датчикам нет необходимости отправлять задания на печать, разумеется. Зато высокоорганизованные (и, опять же, максимально «зелёные») рабочие места могут привлечь из домашних офисов больше сотрудников, снижая тем самым нагрузку на распределённый сегмент подсистемы печати. Грубо говоря, помогут работодателю сэкономить на установке и обслуживании МФУ персонально для каждого из своих удалённых работников.
  7. Нужно больше аналитики, особенно предиктивной. Заблаговременное предугадывание потребностей собственного персонала, контрагентов и заказчиков позволит оптимизировать всю систему документооборота в компании — и тем самым снизит, в частности, затраты на печать.
  8. Управляемые сервисы печати (MPS) станут ещё более востребованы. Фактически, из сравнительно несложных систем по управлению очередями печати в пределах организации они трансформируются в комплексные ИТ-системы контроля распределённого документооборота.
  9. Умная автоматизация. В отсутствие ИИ, непрерывно занятого анализом данных систем из предыдущего пункта и формулирующего экспертные рекомендации для ИТ-служб и руководства компании, управиться с радикально усложнившимися MPS станет фактически невозможно, — потребуется ещё интенсивнее их развивать.
  10. Метавселенная где-то рядом. Пусть до реализации амбициозных планов Марка Цукерберга пока далеко, всё более интенсивное внедрение элементов дополненной реальности в бизнес-коммуникации на самых разных уровнях в 2022 г. продолжится и усилится. А значит, подсистеме печати придётся научиться взаимодействовать с заданиями, отправляемыми не только со смартфонов и умных часов сотрудников, но и из облачных платформ совместной работы, а в перспективе — и из виртуальных переговорных.