Accenture
Компания Accenture провела исследование «Революция шопинга», которое показало, что глобальная индустрия покупок в соцсетях с оборотом 492 млрд долл. будет в ближайшие годы расти в три раза быстрее, чем традиционная электронная коммерция, и достигнет к 2025 г 1,2 трлн долл. Рост будет происходить, в основном, за счет пользователей социальных сетей поколения Z и миллениалов, которые к 2025 г. будут обеспечивать 62% мировых расходов на коммерцию в социальных сетях.
Чуть менее двух третей (64%) опрошенных заявили, что в прошлом году они совершали покупки в соцсетях, что, по оценкам Accenture, равняется почти 2 млрд покупателей по всему миру.
Исследование также показало, что к 2025 г. наибольшее количество покупок в соцсетях ожидается в сфере одежды (18% всех покупок), бытовой электроники (13%) и декора для дома (7%). Продукты питания также представляют крупную товарную категорию (13%), хотя такие покупки более типичны исключительно для Китая. Красота и средства личной гигиены, хотя и занимают меньшую долю в общем объеме продаж, по прогнозам, будут быстро набирать обороты и к 2025 году составят более 40% цифровых расходов в этой категории на ключевых рынках.
Небольшие бренды также могут получить выгоду от коммерции в социальных сетях. Более половины (59%) опрошенных заявили, что они с большей вероятностью поддержат малый и средний бизнес через покупки в соцсетях, чем при покупках на сайтах электронной коммерции. Кроме того, 63% респондентов ответили, что с большей вероятностью снова купят товар у того же продавца, что говорит о преимуществах такой коммерции в формировании лояльности и стимулировании повторных покупок. При этом половина пользователей обеспокоены тем, что покупки в социальных сетях не будут защищены в соответствии с законом.
Особенности потребительских групп
Потребители в развивающихся странах чаще покупают в соцсетях. Восемь из десяти пользователей социальных сетей в Китае активно используют такой вид покупок. При этом большинство пользователей соцсетей в Великобритании и США еще не совершали покупки через соцсети.
Покупатели в Китае, Индии и Бразилии больше заботятся о функциях, которые помогают им обнаружить и оценить лучшие предложения, в то время как жители Великобритании и США придают большее значение ценам и скидкам.
Доверие более важно для старших поколений, чем для молодых. Пожилые покупатели делают акцент на безопасности и ценят известность бренда, в то время как молодые людей привлекают живые трансляции и отзывы покупателей.
Для российского бизнеса соцсети изначально были хорошим каналом для продаж: их посещают более двух третей населения страны.