М.Видео-Эльдорадо
Группа М.Видео-Эльдорадо оценила российский рынок беспроводных наушников за первые шесть месяцев 2022 г. Спрос на такие аксессуары увеличился к прошлому году на 10%, до порядка 5,7 млн штук, что составило около 60% от общего количества проданных наушников (против 52% годом ранее). Средний чек при этом снизился на 13%, до 3,8 тыс. руб. Доля полностью беспроводных True Wireless Stereo (TWS) наушников-вкладышей приблизилась к половине от всего объёма рынка. По итогам января-июня 2022 г. почти каждая вторая приобретённая россиянами пара среди всех видов наушников — это TWS
Беспроводные наушники продолжают завоёвывать популярность за счёт форм-фактора внутриканальных TWS-моделей, выбор которых становится шире, в том числе в нижнем и среднем ценовом диапазоне. При этом растёт качество, автономность и функциональность устройств. Полностью беспроводные внутриканальные наушники надёжны, дают качественный звук, а главное — удобны для разных задач, будь то общение, занятия спортом, просмотр видео или гейминг. Производством таких аксессуаров занимается все больше брендов, что позволяет покупателям получить шире выбор в зависимости от запросов и бюджета.
Спрос на аксессуары с беспроводным соединением усилился во втором квартале, их продажи увеличились на 25% в штуках, до более чем 2,8 млн штук. Как и в среднем по году, большинство продаж пришлось на TWS-модели, средний чек на которые к аналогичному периоду прошлого года снизился почти на 15%, до 3,4 тыс. руб.
Наиболее популярным производителем в TWS-сегменте оказался бренд Xiaomi, опередивший JBL и Apple. Потребители стали чаще обращать внимание и на другие китайские компании для выстраивания экосистемы из разных устройств одного бренда (Honor, Huawei, realme и др.). В общей сложности на них пришлось порядка 27% штучных продаж.
Производители предлагают качественные устройства по привлекательным ценам. Более востребованными стали и доступные устройства (до 2 тыс. руб.) от менее известных брендов, которые знакомят покупателей с новым форм-фактором и делают категорию более массово доступной.