М.Видео-Эльдорадо
По данным компании М.Видео-Эльдорадо, за шесть месяцев 2022 года на российском рынке было продано порядка 11 млн смартфонов на сумму около 280 млрд руб. В топ-5 самых популярных брендов вошли Samsung, Xiaomi, Realme, Apple, Honor. Во втором квартале 2022 г. наблюдалось снижение средней цены на российском рынке смартфонов, что было обусловлено, в том числе, ростом популярности более доступных китайских моделей. Цены на смартфоны вернулись на уровень начала года и даже ниже.
На смартфоны до 25 тыс. руб. в первом полугодии пришлось порядка 73% российского рынка в натуральном выражении, и доля недорогих девайсов растёт.
В настоящее время российский рынок интересен большому числу новых брендов электроники из самых разных регионов, и М.Видео-Эльдорадо активно знакомит покупателей с качественными новинками. Недавно компания объявила о партнёрстве с брендом Артел, а теперь еще один новый игрок — популярный французско-китайский бренда Wiko — приходит в Россию. Первой доступной моделью новой марки на отечественном рынке станет смартфон Wiko Т3 в ценовом сегменте 10-15 тыс. руб., осенью ритейлер планирует добавить ещё три модели смартфонов, а также наушники и аксессуары.
Выход европейского производителя на российский рынок также подтверждает постепенную стабилизацию российского рынка смартфонов. По результатам исследования М.Видео-Эльдорадо, больше 80% российских потребителей готовы покупать новые бренды техники и электроники.