МТС

Компания МТС проанализировала потребительский спрос на ноутбуки в России. Выяснилось, что в июле 2022 года россияне купили на 25% больше ноутбуков, чем месяцем ранее, а наибольшую динамику показывают модели от китайских производителей.

Рынок ноутбуков постепенно восстанавливается: количество проданных лэптопов в июле 2022 г. выросло на 25% по сравнению с июнем текущего года. Помимо фактора сезонности, рост можно объяснить снижением тренда на экономию — россияне стали тратить накопленные деньги на электронику и другие товары. Спрос растет на многие категории техники — смартфоны, наушники, колонки и т. д.

Средняя стоимость купленного ноутбука в России в июле 2022 г. составила 59 000 руб. Самый большой рост показывают ценовые сегменты 35-50 тыс. руб. и премиальные модели стоимостью свыше 80 тыс. руб. — за год они выросли на 8 и 3 п.п. соответственно.

Лидерами рынка ноутбуков в июле 2022 г. в натуральном выражении стали HP с долей 21%, Lenovo — 18%, Acer — 14%, Asus — 13%, Honor — 9% и Huawei — 8%. Наибольшую динамику продаж показывают Honor и Huawei — за год их доля увеличилась на 4 и 5 п.п. соответственно.

Топ-10 самых покупаемых ноутбуков июля:

Honor MagicBook X15

Lenovo Ideapad 3 15ITL05

Lenovo Ideapad 3 14ADA05

Huawei MateBook D15 (256 ГБ)

HP 15S-FQ2128UR

Apple MacBook Air (M1)

MSI GF63 Thin 11UC-255X

Huawei MateBook D14

Huawei MateBook D15 (512 ГБ)

Lenovo Ideapad Gaming 3-15IMH05