М.Видео-Эльдорадо
Группа М.Видео-Эльдорадо оценила проникновение смартфонов с поддержкой eSIM на российский рынок. С 2018 г., когда стартовали продажи первых моделей с поддержкой виртуальной SIM-карты (iPhone XR, iPhone XS, XS Max), в России уже продано порядка 11,5 млн таких девайсов. Только в 2022 г. примерно каждый шестой приобретённый смартфон оказался с eSIM — это порядка 2 млн устройств.
Смартфоны с eSIM (в дополнение к стандартному слоту для SIM-карты) становятся на российском рынке всё популярнее, но преимущество на данный момент у моделей только с традиционным SIM-форматом — на такие гаджеты приходится более 80% продаж. С eSIM потребителям в основном доступны девайсы от Apple, флагманы и складные смартфоны от Samsung, гаджеты от Huawei и Motorola. Самым продаваемым таким смартфоном за последние годы стал iPhone 11.
Ожидается, что в России появятся первые девайсы, которые работают только с eSIM, и без слота для физической карты, — смартфоны из линейки iPhone 14 (подробнее см.). В М.Видео-Эльдорадо на предзаказы таких моделей приходится чуть менее 10% покупок, остальные клиенты продолжают выбирать комбинированный вариант — со слотом для SIM-карты и встроенным модулем.
Предзаказ демонстрирует, что даже в новых условиях девайсы Apple остаются востребованными и большое количество потребителей продолжают выбирать продукцию именно этого бренда. На старте россияне традиционно предпочитают модели с приставкой Pro — более производительные, функциональные, и включающие максимум улучшений по сравнению с предыдущей линейкой. Этот год не стал исключением — в первые дни предзаказа в М.Видео и Эльдорадо на смартфоны iPhone 14 Pro Max и iPhone 14 Pro пришлось более 90% проданных устройств. Наиболее оптимальным вариантом покупатели считают девайс с объёмом встроенной памяти 256 Гб. По цветам в топе новый Deep Purple, а также Space Black и Silver.