М.Видео-Эльдорадо
Аналитики Группы М.Видео-Эльдорадо отмечает активный рост спроса на колонки с виртуальными ассистентами в России: по итогам девяти месяцев он составил почти 80%. Объем проданных на рынке устройств достиг порядка 1,35 млн штук, и это стало историческим максимумом за последние 12 месяцев.
На российском рынке продолжается рост интереса к смарт-колонкам с голосовыми помощниками, чему способствует стабильная ситуация с ассортиментом от российских и китайских производителей и его вариативность под разный бюджет и потребительские запросы.
Дополнительным фактором, влияющим на позитивную динамику, являются популяризация концепции «умного» дома с колонкой в качестве центра экосистемы для управления его элементами или смарт-техникой.
Распространению «умных» колонок в российские домохозяйства также способствует развитие возможностей для применения и качества голосовых ассистентов от отечественных разработчиков (новые режимы, функции, персонификация и пр.) и их проникновение в повседневную жизнь через различные гаджеты.
Объем российского рынка смарт-колонок в деньгах по итогам трёх кварталов в М.Видео-Эльдорадо оценили в более чем 11 млрд руб., что уже близко по продажам к «традиционным» категориями бытовой техники (например, утюги, чьи продажи составили 12,5 млрд руб.). По мнению экспертов категория «умной» аудиотехники имеет потенциал для дальнейшего роста. Аудитория потребителей включает и тех, кто только пробует новый для себя новый товар, и тех, кто приобретает его уже повторно — в другую комнату, помещение, для ребёнка, или же в подарок.
В январе-сентябре этого года на российском рынке самым массовым «умным» аудиодевайсом оказалась «Станция Лайт» от Яндекса, среди наиболее популярных цветов — фиолетовый и мятный. При этом средний чек по всей категории вырос до порядка 8 тыс. руб. за счёт спроса на топовые модели, в том числе на актуальную новинку — «Станцию» второго поколения. В целом в число пяти наиболее популярных моделей у российских потребителей вошли колонки, выпущенные Яндексом: «Станция Лайт», «Станция Мини 2», «Станция Мини», «Станция Макс» и «Станция 2». Самыми востребованными производителями оказались: Яндекс (голосовой ассистент — «Алиса»), VK («Маруся»), Xiaomi («Маруся»), JBL («Алиса») и Sber («Салют»).
Что касается самой группы М.Видео-Эльдорадо, то в этой компании спрос на данную категорию товаров в январе-сентябре этого года вообще вырос в 4 раза. В целом ассортимент «умных» колонок в М.Видео-Эльдорадо за год увеличился до 12 моделей от российских разработчиков и их партнёров-вендоров, не считая цветовых вариаций и дизайнерских решений. В топе брендов — Яндекс, Aqara, Yeelight.