М.Видео-Эльдорадо

Группа М.Видео-Эльдорадо подвела итоги народного голосования* «ЭМ.Выбор» за лучшие технологические бренды и новинки бытовой техники и электроники 2022 года.

Выбор потребителей говорит о готовности выбирать новые или ранее менее известные марки, которые становятся альтернативой привычным зарубежным брендам.

Так, в номинации «Открытие года» лидером стал узбекский Artel, крупнейший в Средней Азии производитель, который предлагает россиянам широкий спектр качественной бытовой техники. На второй позиции оказался бренд игровой компьютерной техники Thunderobot от Haier Group, на третьей позиции по числу голосов оказался турецкий бренд Grundig, который особенно активно наращивает свои позиции во встраиваемой домашней технике.

В электронике популярность набирают китайские бренды, при этом актуальными остаются Apple и Samsung

В категории смартфонов выбор покупателей отражает общерыночную ситуацию с усилением позиций ряда китайских производителей, которые в 2022 г. активно запускали новинки и предлагают вариативность в ассортименте под потребности различной аудитории.

  • Лучшим среди технологичных Android-флагманов россияне признали Xiaomi 12X, в тройку также вошли Poco F4 GT и realme GT NEO 3T.
  • В качестве наиболее оптимального девайса стоимостью до 30 000 руб. потребители также назвали модель от Xiaomi — Redmi Note 11S, в топ-3 здесь оказались realme 10 и Samsung Galaxy A33.

Среди одного из наиболее популярных аксессуаров и дополнений к смартфонам — «умных» часов, россияне чаще всего голосовали за новые Apple Watch Series 8, вторыми стали Samsung Galaxy Watch 5, третьими — Huawei Watch GT 3 Pro.

Все более массовую популярность получают «умные» колонки с виртуальными ассистентами. Среди моделей стоимостью до 10 000 руб. участники опроса лучшими назвали Яндекс Станцию Мини с часами и Яндекс Станцию Лайт (обе с Алисой), а также VK Капсулу Мини с Марусей.

В категории ноутбуков на российском рынке также доступный ассортимент и внимание потребителей сместились в сторону брендов из Китая. В голосовании за самый производительный и стильный ноутбук этого года, который универсален для учёбы, работы и развлечений, пользователи чаще всего выбирали игровой ноутбук «начального» уровня" с эффективной системой охлаждения Thunderobot 911 Air D, а также быстрый и производительный Honor MagicBook 16, третьим стал мощный ASUS Vivobook M513UA-L1553W.

Для категории бытовой техники 2022 г. ознаменовался укреплением рыночных позиций китайских и турецких производителей.

  • В категории стиральных машин до 40 000 руб. россияне отдали больше всего голосов китайскому Haier HW70-BP12969A, турецкой Beko WSPE7H616W и Gorenje W1NHEI74SAS.
  • В сегменте телевизоров до 30 000 руб. лидерами стали модели от китайских брендов — Hisense 50A6BG и Haier 43 Smart TV MX. Тройку лидеров замкнула 43-дюймовая «умная» новинка от российского «Яндекса».

Как имиджевый элемент, возможность выразить себя и стильный предмет интерьера остаётся востребованной премиальная бытовая техника, где лучшими российскими покупатели назвали Dyson, Bork и DeLonghi.

* В рамках открытого голосования в социальных сетях пользователи выбирали наиболее привлекательные модели бытовой техники и электроники в 10 номинациях. Онлайн-опрос собрал результаты около 20 000 голосов