Ситилинк

«Ситилинк», один из крупнейших интернет-ритейлеров России, проанализировал структуру продаж ноутбуков в 2022 году. Эксперты отмечают заметное смещение спроса покупателей в сторону более производительных, стильных, и мощных устройств с долгим сроком морального устаревания.

Потребители стали выбирать ноутбуки с перспективой длительного использования. При этом они не готовы переплачивать за премиальные модели. Более того, в 2022 г. на российском рынке появилось много новых производителей, которые ранее не были у нас широко представлены.

Самыми покупаемыми брендами ноутбуков в прошлом году стали Asus, HP и Lenovo, то есть топ брендов сохранился с предыдущего года. Высоким спросом также пользуются и китайские бренды. Так, их доля в 2022 г. среди всех продаж ноутбуков в «Ситилинке» достигла 28%. Совокупные продажи всех китайских ноутбуков у ритейлера выросли на 80% по сравнению с годом ранее.

В 1-м квартале 2022 г. продажи ноутбуков в «Ситилинке» превышали показатели предыдущего года почти на 40%. Однако во втором квартале из-за отсутствия новых поставок популярных брендов на рынке наблюдалось падение спроса. В результате продажи ноутбуков в штуках в «Ситилинке» во втором квартале снизились по сравнению с первым кварталом 2022 г. на 34% В третьем квартале, благодаря параллельному импорту, было активное наполнение ассортимента популярными брендами. В этот период также отмечается появление моделей новых производителей. Как следствие, по сравнению со вторым кварталом, продажи в третьем квартале выросли почти в 14%. А в четвертом — почти на 15% больше по сравнению с третьим кварталом.

Ценовой срез исследования показывает, что наиболее часто в прошлом году россияне приобретали ноутбуки стоимостью 40-50 тыс. рублей. (в 2021 году — 30-40 тыс.). Если говорить о среднем чеке, то он по сравнению с предыдущим годом увеличился на 10%.

Покупатели больше отдавали предпочтения моделям с интегрированным графическим процессором, на процессорах Intel Core i3 и i5, и оперативной памятью на 8 ГБ. В этом сегменте наиболее популярными моделями стали:

· Acer Aspire A315 Intel Core i3

· ASUS VivoBook 15 Intel Core i3

· Lenovo IdaePad 3 15 Intel Core i5


Среди игровых ноутбуков самые популярные модели имели видеокарту NVIDIA GeForce RTX 3050 или NVIDIA GeForce RTX 3060, процессор Intel Core i5, а диагональ экрана — 15.6«. В среднем игровые ноутбуки наиболее часто приобретали в ценовом сегменте от 60 до 70 тыс. руб. Самой покупаемой моделью стала MSI GF63 с видеокартой NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti.

В «Ситилинке» более 45% среди всех проданных ноутбуков в 2022 г. приходилось на модели с предустановленной ОС Windows. Остальные модели приобретались с другими ОС или без них.

При поиске ноутбука на сайте «Ситилинка» наиболее используемым фильтром при выборе ноутбука за второе полугодие 2022 г. стал «диагональ экрана», его выбирало 14% пользователей, устанавливающих фильтрацию. По объему оперативной памяти выбирали покупку 13% посетителей сайта. Следующим по популярности фильтром был «серия процессора» (12%). Если оценивать процедуру поиска моделей с фильтрацией по параметрам интегрально, то чаще всего посетители сайта искали ноутбуки с диагональю экрана 15,6 дюймов, объемом оперативной памяти 16 ГБ и серией процессора Intel Сore i5.