М.Видео-Эльдорадо
Группа М.Видео-Эльдорадо проанализировала российский рынок смартфонов в 1-м квартале 2023 г. В январе-марте россияне приобрели более 6,5 млн девайсов, что оказалось сопоставимо с результатами прошлого года.Cредний чек при покупке смартфона составил около 22 тыс. руб., что на 23% меньше по сравнению с прошлым годом. Общий объем российского рынка смартфонов в денежном выражении оценивается порядка 145 млрд руб.
Из базового ценового сегмента до 5 тыс. руб. спрос перераспределился в сторону смартфонов стоимостью от 5 до 20 тыс. руб., доля которых за год в денежном выражении увеличилась с 25 до 35%. Продажи флагманских моделей ценой выше 50 000 руб. остаются стабильными, они занимают около 40% от объёма рынка. Сопоставимые результаты продемонстрировали также девайсы от 30 до 50 тыс. руб., при этом снизилась доля устройств стоимостью 20-30 тыс. руб.
Спрос на бренды из Китая в количественном выражении увеличился на 42% относительного прошлого года, а их в совокупная доля превысила 70%. Увеличению интереса к китайским производителям способствует разнообразие в ассортименте под запросы различной аудитории, появление новинок, широкая доступность устройств, рост доверия и узнаваемости новый брендов.
Самым популярным производителем первого квартала текущего года в России в штучных продажах стала компания Xiaomi (№ 2 в 2022 году), на вторую позицию поднялся бренд realme (№ 4 годом ранее), третьим стал Samsung, четвертым — Apple (первая и третья позиции в прошлом году соответственно). Tecno замкнул топ-5 и стал наиболее активно растущим брендом среди лидеров.
На пятёрку самых популярных компаний пришлось примерно три четверти проданных смартфонов, тогда как годом ранее эта доля составляла свыше 80%. При этом усилилась плотность расположения компаний, бренды со второй по пятую позицию заняли доли в диапазоне от 11 до 15% российского рынка в натуральном выражении, что говорит об усилении конкуренции, особенно со стороны китайских компаний.