EcoFlow

Альтернативные источники энергии становятся все более востребованными россиянами. Согласно данным, полученным в ходе опросов, инициированных компанией EcoFlow, среди россиян наблюдается положительная динамика роста спроса и использования портативных зарядных станций.

Компания EcoFlow — мировой эксперт в области портативных источников энергии и решениях для ее возобновляемых источников, в 2022 и 2023 гг. провела ряд исследований, направленных на изучение восприятия и использования портативных источник энергии россиянами.

Согласно полученным данным, в России растет сфера использования портативных зарядных станций, они охватывают все больше бытовых и промышленных сценариев. Так, в 2022 г. большинство россиян сообщили, что использовали портативные зарядные станции преимущественно в путешествиях (87,4%) и походах (56,8%), во время отдыха на даче (48,4%) и при организации пикников (46,3%). В аналогичном опросе, проведенном в 2023 г., выяснилось, что путешествия по-прежнему удерживают лидирующие позиции (их выбрали 76,5% респондентов), немного сократилось количество тех, кто предпочитают использовать альтернативные источники энергии на даче (их стало 28,5%), однако ощутимо выросла доля тех, кому портативные зарядные станции были необходимы для организации удаленной работы — их доля от общего числа составила 36,0%.

Как показало исследование, российские покупатели при выборе портативных зарядных станций обращают внимание прежде всего на мобильность и емкость батареи (88,5% и 88,4% ответивших соответственно). Среди других важных качеств два года подряд респонденты отмечают компактность, удобство транспортировки и стабильную работу при любых условиях, в том числе, при постоянном или временном отсутствии электричества. Решение о приобретении портативной зарядной станции покупатели принимают преимущественно исходя из приемлемого соотношения цены и качества (75,8%), технических характеристик и функциональных возможностей устройства (64,2%). Чуть меньше на респондентов влияют рекомендации экспертов и советы друзей — их упомянул только каждый третий участник опроса (31,6%).

Кроме того, если раньше бренд техники не играл существенной роли при выборе, то теперь минимум для трети пользователей важна репутация производителя и его достижения. Это значит, что покупатели начали более глубоко разбираться в отличиях брендах и продукции, которую те предлагают.