Как предполагают аналитики, за весь текущий год в мире будет, как и в 2022-м, отгружено менее 1,2 млн смартфонов. При этом, согласно мартовской оценке IDC, поставки гаджетов со складными экранами в 2023-м на 50,5% превысят таковые за прошлый год. В компании TrendForce дают даже более оптимистичный прогноз, предсказывая рост отгрузок «складней» по итогам текущего года на 55% от уровня 2022-го, до 19,8 млн единиц. И в первую очередь росту популярности этих гаджетов будет способствовать их удешевление — за счёт снижения себестоимости производства.
Аналитики приводят такой пример: на органические светодиоды, базовые компоненты гибкой OLED-матрицы, в настоящее время приходится около 23% её себестоимости. По мере того как растёт круг поставщиков этих компонентов, цены на органические светодиоды всё заметнее снижаются. Аналогичным образом обстоят дела с петлями — наиболее сложным и дорогостоящим механическим узлом складного смартфона: от характерных для прошлого года уровней 800–1200 юаней они всё заметнее дешевеют, что позволяет делать «складни» более привлекательными для широкого круга потребителей.
Пока что на мировом рынке складных смартфонов безусловно доминирует Samsung с долей около 70% в количественном выражении. Однако ему активно бросают вызов китайские вендоры, и прежде всего компания Huawei (на которую в 2022 г. приходилось почти 10% поставок, а в 2023-м весьма вероятен выход на 20%), а также OPPO, Vivo, Xiaomi и Honor — примерно с 3–5% у каждого и тоже с немалым потенциалом роста. По оценке TrendForce, в 2023 г. складные модели займут 1,7% от общемировых поставок смартфонов, и, если удешевление компонентов будет продолжаться нынешними темпами, то к 2027-му эта доля превзойдёт 5%.