«Аэродиск»

Компания «Аэродиск», российский разработчик и производитель инновационных решений в области хранения данных и виртуализации, провела исследование среди российских предприятий о потребностях в СХД и их функциональных характеристиках. Полученные данные позволили понять картину типичных сценариев эксплуатации систем, а также выявить, какой функциональности не хватает предприятиям сегодня.

Аналитики компании исследовали паттерны эксплуатации систем хранения данных в разных отраслях экономики, предпочтения функциональных возможностей систем, желаемые направления их улучшения и развития, а также ряд других аспектов, помогающих сформировать представление о роли СХД в ИТ-ландшафтах отечественного бизнеса.

Результаты опроса, охватившего 250 государственных и коммерческих предприятий, позволили выявить топ-5 задач, которые предприятия решают с помощью СХД:

  • для виртуализации их используют 77% компаний-респондентов;
  • в качестве элемента корпоративной инфраструктуры — 74%;
  • для развертывания файлового хранилища — также 73%;
  • высоконагруженные СУБД запускает 56% опрошенных компаний;
  • бизнес-системы (ERP/CRM/BI и т.д.) — 46%.

Другие сценарии включают в себя VDI, видеонаблюдение, работу с электронной почтой, создание тестовых сред, а также развертывание облачной инфраструктуры.

43% компаний используют от одной до пяти СХД, в диапазоне от 6 до 10 систем свои потребности закрывают еще 20% респондентов. От 11 до 30 систем достаточно 18% компаний, далее — до 100 СХД используют еще 8%, а свыше сотни — 7% компаний. У остальных участников опроса установленных СХД нет.

При этом СХД среднего уровня производительности (mid-range) является самой популярной опцией — их используют 50% компаний. Базовый или начальный уровень (low-end) является выбором 32% респондентов, топ-уровень решений (high-end) используют 18% компаний.

Лишь 7% респондентов закупают дополнительные мощности СХД чаще раза в год. Ежегодно такой апгрейд проводят уже 25% компаний, раз в два года — 15% респондентов, каждые три года — 21%, реже 1 раза в три года — 32%.

Что касается услуг техподдержки вендоров СХД, то, как выяснилось, 28% компаний услугами официального саппорта не пользуются совсем. Есть несколько возможных объяснений: например, СХД работают без сбоев и достаточно понятно управляются, так что штатным ИТ-специалистам компаний-пользователей внешняя помощь не нужна. Другой вариант — в рамках заданного сценария эксплуатации пока что не возникало необходимости в помощи, ничего не ломалось, не было нужды «лезть под капот» для настройки. Но на рынке возможны и ситуации, когда качество поддержки при первичном обращении оказалось неудовлетворительным, поэтому компании решили дальше действовать сами.

Изучение структуры потребления СХД российских разработчиков на внутреннем рынке также позволило выявить топ-запросы на расширение возможностей систем или расширение тех функций СХД, которые сегодня находятся в зачаточном состоянии. В их число вошли запросы пользователей на такие возможности СХД, как дедупликация, проведение онлайн-миграции томов, компрессия данных, единая консоль управления парком СХД, а также high-end-функциональность — многоконтроллерность (использование более двух контроллеров СХД) в режиме active/active.