М.Видео-Эльдорадо

Группа М.Видео-Эльдорадо отмечает увеличение спроса на колонки с голосовыми помощниками. По итогам первого полугодия 2023 г. их штучные продажи в Группе увеличились в 2,2 раза, а по сравнению с тем же периодом 2021 г. — почти в 3,5 раза. Самой популярной моделью стала Яндекс Станция Лайт. По данным Яндекса (а на этот бренд, напомним, приходится наибольшая часть российского рынка) любимый сценарий пользователей — прослушивание музыки, среди других: поиск информации в интернете, общение с Алисой, запрос прогноза погоды, управление «умным» домом, функция будильника и таймера, воспроизведение сказок.

Сегмент «умных» колонок продолжает устойчивый рост, спрос ещё не достиг насыщения и имеет потенциал для дальнейшего развития. По оценке М.Видео-Эльдорадо, продажи «умных» колонок в целом по России за январь-июнь текущего года увеличились двукратно, до более чем 1,5 млн штук. По объёму приобретённых девайсов за шесть месяцев смарт-колонки оказались сопоставимы, например, с такой категорией массового спроса для дома, как холодильники (продажи по России составили 1,5 млн штук), а также оказались популярнее планшетов (около 1 млн проданных штук).

Среди факторов увеличения популярности «умных» колонок называют следующие: устойчивая ситуация с ассортиментом под разные запросы, регулярное появление новинок, включая доступный сегмент, рост знания о различных сценариях использования голосовых помощников, а также увеличение интереса к экосистемным подпискам. Стоит также упомянуть востребованность колонок в качестве персонализированного подарка, повторные покупки, а также популяризацию «умного» дома — колонка выступает в качестве его центра, позволяет голосом управлять различным элементами или бытовой техникой.

В общей сложности выбор колонок с виртуальными ассистентами в М.Видео-Эльдорадо, доступных в магазинах и онлайн, увеличился до порядка 100 различных наименований. В этой категории регулярно действуют скидки и специальные предложения, доступна возможность оформить покупку по акции «рассрочка». Лидером среди производителей является Яндекс, также рост демонстрируют VK и Sber. Средний чек по итогам января-июня составил порядка 6,5 тыс. руб. Среди наиболее популярных цветов колонок: чёрный, серый, синий, мятный, фиолетовый.