TrendForce

В то время как в России спрос на телевизоры (по крайней мере, в первом полугодии 2023 г.) растёт, глобальный сегмент этих устройств видеоотображения продолжает испытывать сокращение, отмечавшееся ещё в прошлом году. По оценке TrendForce, с января по июнь текущего года в мире было отгружено 90,4 млн телевизионных приёмников, что на 3,5% меньше, чем за тот же период 2022-го. Всего же за 2023 г. аналитики ожидают поставок 198 млн телевизоров, что окажется на 1,5% меньше прошлогоднего уровня.

Одна из главных причин этого сокращения — вполне осознанное повышение производителями ТВ-панелей отпускных оптовых цен на свою продукцию за счёт уменьшения объёмов её выпуска. На такой шаг изготовители панелей вынуждены были пойти, поскольку резкий рост производства последних привёл к началу 2022 г. к тому, что отпускные цены на них оказывались, по сути, ниже себестоимости, в то время как производители собственно телевизоров не имели возможности повышать цены на конечные продукты по причине вялости потребительского спроса.

К концу июня, отмечают в TrendForce, границу прибыльности пересекло (в положительном смысле) производство 55-дюймовых и менее крупных видеопанелей, а в III кв. следует ожидать выхода из зоны убыточности 65- и 75-дюймовых панелей. Речь идёт именно о традиционной ЖК-технологии и с разрешением не более 4K UHD. При этом аналитики ожидают, что общемировые поставки OLED TV по итогам 2023-го не превысят 5,44 млн единиц, что на 19,3% меньше прошлогоднего уровня, вследствие по-прежнему чрезвычайно высокой себестоимости соответствующих экранных матриц. Что же касается телевизоров с разрешением панели 8К, то их к концу года будет отгружено не более 300 тыс. единиц, — на 25,4% меньше, чем в 2022-м.