МТС
ПАО «МТС» проанализировала российский рынок наушников. С января по июль 2023 г. в России было продано 15 млн наушников на общую сумму 29 млрд руб., что больше на 50% в штуках и 12% в деньгах по сравнению с тем же периодом прошлого года. Главным драйвером роста рынка остаются беспроводные TWS-решения.
С января по июль доля TWS-наушников увеличилась до 57% в штуках. В частности, спрос на «вкладыши» растёт в связи расширением ассортимента, в том числе за счёт появления новых брендов, а также из-за их высокой доступности в среднем и низком ценовых сегментах. Так, за последний год средняя цена на TWS-наушники сократилась на 32% до 2,6 тыс. руб. Всего за первые 7 месяцев этого года в России было продано 8,5 млн TWS-наушников на 22 млрд руб., что больше¸ чем годом ранее на 55% в штуках и 5% в деньгах.
Высокий спрос на TWS-наушники в низком ценовом сегменте подтверждает распределение долей среди производителей, представленных в России. Лидируют unbranded-наушники, доля которых с прошлого года увеличилась почти вдвое — до 44% в штуках. Далее следуют Xiaomi и Apple с 9% и 6,5% соответственно. В денежном выражении лидирует Apple с долей в 36%.
В МТС полагают, что в дальнейшем доля TWS-решений продолжит расти и до конца 2023 г. составит как минимум 60% в штуках от продаж всех наушников.