М.Видео-Эльдорадо
Группа М.Видео-Эльдорадо зафиксировала увеличение спроса на российское программное обеспечение, ноутбуки и другие гаджеты в преддверии начала нового учебного года. Спрос на антивирусы, операционные системы и офисные пакеты российских разработчиков увеличился в июле-августе 2023 г. более чем вдвое по сравнению с теми же месяцами 2022 г. Интерес к ноутбукам оказался примерно на четверть выше год к году, что также превысило показатели 2021 года. Позитивную динамику продемонстрировали и другие категории товаров для обучения, связи и развлечений, ставшие неотъемлемой частью списка покупок россиян перед наступлением Дня знаний: смартфоны, смарт-колонки, планшеты, ПК, периферия и др.
За последние два месяца россияне приобрели более трети отечественных цифровых продуктов от общего объёма этого года. В августе увеличился интерес к пакету офисных приложений «Р7-Офис» (лидером продаж стала бессрочная лицензия), активно приобретают операционные системы Uncom OS Home, а также РЕД ОС (самая популярная конфигурация — «Рабочая станция»), спросом пользуются также антивирусные продукты от Лаборатории Касперского (наиболее востребованный — антивирус Standard на 5 лет).
В категории ноутбуков кроме сезонного факора на повышение покупательской активности влияет стабильная ситуация с ассортиментом и наличием товарных запасов под разные запросы, а также скидки и промоакции, запущенные перед началом нового учебного года. Структура спроса изменилась частично в сторону моделей из среднего и верхнего ценового сегмента, как наиболее надёжных, мощных и технологичных решений, которые прослужат дольше. При этом сохраняется интерес и к моделям начального уровня для базовых задач, где свои позиции усиливают российские бренды. Относительно прошлого года наиболее высокий прирост демонстрируют производители из Китая: Huawei, Haier, Thunderobot и др.