IDC
Согласно последнему отчету IDC, во втором квартале текущего года выручка вендоров решений для унифицированных коммуникаций и коллаборации Unified Communications & Collaboration (UC&C) достигла 15.9 млрд долл., превысив на 2.4% результаты предыдущего квартала на и на 6.9% — результаты 2-го квартала 2022 г.
С учетом итогов второго квартала аналитики IDC скорректировали в сторону увеличения на 500 млн долл. свой прогноз на год: теперь они ожидают, что продажи UC&C в 2023 г. вырастут на 8.6% по сравнению с предыдущим годом и достигнут 64.7 млрд долл. В натуральном выражении (по числу проданных лицензий/рабочих мест/единиц оборудования и линий) было продано 620.7 млн единиц и рост оказался больше, чем в денежном выражении (+11.4% за год и +2.4% по сравнению с первым кварталом). Аналитики IDC отмечают, что разрыв между ростом выручки и продаж в натуральном выражении увеличился по сравнению с первым кварталом, что свидетельствует о постепенном снижении средней стоимости контракта на поставку решений UC&C.
Также IDC зафиксировало сильный спрос на интегрированные с телефонией облачные решения «Унифицированные коммуникации как сервис» (Unified Communications as a Service, UCaaS), обеспечивающие унификацию голосовых коммуникаций как между персоналом компании, так и с ее клиентами.
У компании Microsoft продажи UC&C выросли за год на 20% до 6.8 млн долл. и в результате вендор увеличил свою долю рынка до 42.8% относительно 40% в первом квартале. Занимающая второе место Zoom за год увеличила свои продажи только на 2.5% и ее доля рынка составляет сейчас 6.8%. У замыкающей первую тройку вендоров компании Cisco продажи за год упали на 19.3% до 951 млн долл., хотя при этом рыночная доля корпорации немного выросла по сравнению с первым кварталом и составила 6%.