МТС

ПАО «МТС», цифровая экосистема, проанализировала российский рынок планшетов за десять месяцев 2023 г. Самой растущей категорией планшетов оказались устройства стоимостью до ₽10 тыс. По мнению аналитиков компании, высокий спрос на планшеты в низком ценовом сегменте в основном связан с расширением ассортимента собственных торговых марок российских дистрибьюторов электроники на фоне ограничений поставок зарубежных брендов.

Всего за десять месяцев этого года в России было продано 1,7 млн планшетов на общую сумму в ₽35,6 млрд, что больше по сравнению с тем же периодом 2022 г. на 30% в штуках и на 24% в деньгах.

Средняя цена устройств за последний год сократилась на 5% до ₽20,3 тыс. Это обусловлено увеличением спроса на планшеты в низком ценовом сегменте. Так, продажи планшетов до ₽10 тыс. выросли на 3 процентных пункта — это самый значительный рост во всех ценовых категориях в 2023 г. Наибольшим спросом по-прежнему пользуются устройства от 10 до ₽20 тыс. — они занимают долю в 39% продаж в штуках. Далее следуют планшеты до ₽10 тыс. (29%) и планшеты от 20 до ₽30 тыс. (16%).

Топ-5 популярных брендов в штуках январь-октябрь 2022 г.:

1. Samsung — 26%

2. Huawei −16%

3. СТМ-бренды — 14%

4. Apple — 9%

5. Xiaomi — 3%.

В 2023 г. компания Samsung потеряла первую строчку в топе популярных брендов, отдав её Huawei. А самый значительный прирост показал бренд Xiaomi.

Топ-5 популярных брендов в штуках январь-октябрь 2023 г.:

1. Huawei — 16%

2. Samsung −15%

3. СТМ-бренды — 14%

4. Apple — 12%

5. Xiaomi — 9%.