МТС
Компания МТС проанализировала российский рынок планшетов. По итогам 2023 г. в России было продано 2,4 млн устройств на общую сумму в ₽49,8 млрд. Таким образом, продемонстрирован положительный результат продаж впервые с 2020 г.
По сравнению с 2021 г. продажи увеличились на 14% в штуках и на 1% в деньгах, а по сравнению с 2022 г. продажи увеличились на 32% в штуках и на 30% в деньгах. Ранее положительные показатели продаж к предыдущим периодам фиксировались лишь в 2020 г. По мнению аналитиков МТС, главным фактором роста спроса на планшеты стала их функциональность — устройства стали приближаться по характеристикам к ноутбукам и способны полноценно заменить их в учёбе или в работе. К примеру, в 2023 г. продажи планшетов незначительно уступили ноутбукам — 2,4 млн против 3 млн. Ещё одна причина — экосистемность. Производители стали активнее выпускать устройства в различных ценовых сегментах, чтобы связать пользователей в единую экосистему продуктов, например, для управления умным домом и для других повседневных задач. Также покупатели делают выбор в пользу планшетов благодаря их стоимости, которая снижается по сравнению с другой электроникой — за год средняя цена на планшеты сократилась на 1% — до ₽20 456.
В 2023 г. прирост продаж в штуках фиксировался во всех ценовых категориях, кроме устройств дороже ₽80 тыс. Самый большой прирост у планшетов до ₽10 тыс., продажи которых выросли на 48% в штуках. В деньгах выросли все категории, а самый высокий показатель также фиксируется в сегменте до ₽10 тыс. (47%). Преимущественно в этом сегменте представлены планшеты российских брендов.
Самым популярным брендом планшетов стал Huawei. В 2023 г. устройства этого китайского производителя обошли по популярности Samsung. В денежном выражении первую строчку продаж cохранил бренд Apple.
Топ-3 бренда в штуках по итогам 2022 года
1.Samsung — 26% 2.Huawei — 15% 3.Российские бренды — 13%
|
Топ-3 бренда в штуках по итогам 2023 года
1.Huawei — 16% 2.Samsung — 13% 3.Российские бренды — по 12%
|
Топ-3 бренда по выручке в 2022 году
1.Apple и Samsung — 29% 2.Huawei — 12% 3.Lenovo — 12%
|
Топ-3 бренда по выручке в 2023 году
1.Apple — 28% 2.Samsung — 17% 3.Huawei — 15%
|
Самой популярной моделью планшетов по продажам как в штуках, так и в деньгах, стала Apple iPad 64 ГБ (2021 года), на которую пришлось 3,6% продаж от всех планшетов.