TrendForce
Начиная с 2020 г. динамика мирового рынка компьютерных мониторов демонстрировала нисходящий тренд, перейдя в 2022 г. к отрицательным значениям, а по итогам 2023-го установившись на уровне −7,3% год к году. В 2024 г., однако, в TrendForce ожидают возвращения этого показателя к росту: текущий год, уверены аналитики, завершится выходом глобальных отгрузок мониторов на рубеж 127,5 млн единиц, что на 2% превысит достижение 2023-го (125,0 млн единиц).
Отгрузки мониторов в мире по годам, столбцы, млн единиц, и их динамика, линия, %; для 2024 г. приведены оценки соответствующих величин
Источник: TrendForce, февраль 224 г.
Основания для оптимизма эксперты видят в удачном для мониторного сегмента сочетании таких факторов, как самая низкая за многие годы наблюдений база сравнения прошлогодних поставок, прогнозируемый МВФ возврат мировой экономики к росту, а также завершение типичного 4-5-летнего жизненного цикла для ПК, приобретённых в период пандемии. Хотя в глобальном масштабе доля настольных систем, которым монитор необходим, значительно меньше доли ноутбуков, именно для повышения уровня комфорта при работе с мобильными ПК многие пользователи, которые месяцами были вынуждены работать удалённо, приобретали тогда крупноэкранные мониторы, и к настоящему времени эксплуатация таких средств отображения должна была, считают аналитики, войти у них в привычку. Так что вместе с обновлением ПК, даже мобильного, изрядная доля частных покупателей склонна будет подобрать к нему и современный монитор.
Немалую роль в восстановлении рынка мониторов должна также сыграть коррекция складских запасов бизнес-моделей. В первой половине 2022 г., напоминают в TrendForce, на складах канальных партнёров ведущих мониторных брендов скопилось достаточно много коммерческих устройств, не востребованных заказчиками по причине разразившегося как раз тогда экономического спада, и потому в 2023-м как раз вендоры, ориентированные на поставки бизнес-мониторов, испытали наиболее серьёзное сокращение отгрузок: Dell — на 20,4%, HP — на 20,7%, Lenovo — на 21,4% год к году. Напротив, ориентированные на геймеров и консьюмеров бренды ещё в прошлом году вернулись на траекторию роста: так, мониторов марки AOC/Philips было в 2023-м отгружено на 8,8% больше, чем в предыдущем, Acer — на 6,7%, а MSI — на 5,2%.