Группа М.Видео-Эльдорадо
Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает отмечать уверенный рост категории умных колонок как на рынке России в целом, так и в собственных каналах продаж М.Видео-Эльдорадо.
Как сообщает пресс-служба компании М.Видео-Эльдорадо, в 2023 г. рынок умных колонок с виртуальными помощниками в количественном выражении достиг рекордной отметки в 4,3 млн штук, в то время как в деньгах продажи этих устройств составили чуть более ₽34 млрд. По предварительным результатам в 1-м квартале 2024 г. в количественном выражении продажи умных колонок по рынку России выросли на треть (33,3%) до не менее 1,2 млн штук, в то время как в 1-м квартале 2023 г. было продано 900 тыс. устройств. Продажи в денежном выражении в 1 квартале 2024 г. на рынке России прогнозируются на уровне не менее ₽10 млрд, в то время как за аналогичный период прошлого года они составляли ₽7,3 млрд.
Своё лидерство уже второй год и на рынке, и в каналах продаж М.Видео-Эльдорадо сохраняют такие бренды, как Яндекс, Sber и VK.
Отмечается общий тренд на всё большую интеграцию виртуальных помощников в повседневную жизнь — от включения музыки и управления умным домом до заказа такси и продуктов.
Лидеры рынка умных колонок активно борются за своего покупателя, регулярно представляя новые разработки и «приобретенные навыки» помощников. Например, «Яндекс Станция» и Алиса, самый популярный виртуальный помощник в русскоязычном сегменте подобных устройств, теперь работает на нейросети YandexGPT. Так, впервые с виртуальным помощником можно общаться, как с умным вдумчивым собеседником: она объясняет сложные понятия и явления, предлагает идеи и удерживает контекст беседы. Также в «Яндекс Станции» появилась функция виртуальная няня — она не только обучит и развлечет детей в формате квестов и игр, но и поможет отладить распорядок дня ребенка.
На умных устройствах Sber с голосовым помощником «Салют» появилась возможность пользоваться сервисом Сбера GigaChat. Первыми оценить возможности сервиса могут владельцы умных колонок SberBoom и SberBoom Mini.