Авито
Аналитики компании Авито изучили динамику продаж ноутбуков и планшетов на площадке с марта 2024 относительно аналогичного периода прошлого года и назвали самые популярные в России бренды, а также лидеров роста продаж. Apple сохраняет лидерские позиции в обеих категориях, а первые строчки с самым заметным ростом заняли китайские бренды.
● В России выросли продажи новых планшетов — с марта 2024 г. рост составил 14% относительно аналогичного периода в 2023 г., при этом средняя цена снизилась на 7%. Лидеры роста в сегменте новых устройств — Xiaomi (53%) и Umilio (более, чем в 20 раз). Среди планшетов на вторичном рынке заметнее всего выросли продажи устройств Xiaomi (42%).
● Самым популярным брендом на платформе остается Apple, планшеты бренда возглавляют рейтинг устройств по доле продаж. Также в тройке лидеров —
● Samsung и HUAWEI.
● При этом продажи новых ноутбуков выросли заметнее, чем планшетов, — на 28%. Россияне стали чаще покупать устройства HUAWEI (в 2 раза), ASUS (43%), Apple (37%). Среди б/у ноутбуков по росту продаж лидируют HUAWEI (23%) и MSI (28%).
● Самые популярные ноутбуки в России — от Apple, ASUS и Lenovo.
В апреле и мае рос интерес россиян к новым планшетам китайских производителей. Лидер — Umiio, рост более, чем в 20 раз, который связан в первую очередь с тем, что в течение года количество устройств на платформе заметно росло. Средняя стоимость нового планшета на Авито — ₽7 300. Кроме того, выросли продажи планшетов Xiaomi — на 53%. Покупка нового устройства обойдется в ₽24 200.
Самые популярные планшеты в России
При этом любимым брендом россиян остается техника от Apple, по доле продаж он безусловный лидер. На iPad приходится 41% продаж всех планшетов на Авито (см. рисунок 1). В основном это б/у устройства, средняя цена такого — ₽21 000. При этом новые планшеты этого бренда в среднем покупали за ₽44 000, их продажи год к году выросли на 3%.
Рисунок 1
Вторую строчку уверенно занимает Samsung с долей 12%. У этого бренда также наибольшей популярностью на Авито пользуются б/у планшеты, их средняя стоимость — ₽8 000. Средняя цена такого нового устройства — ₽39 000. Топ-3 закрывает HUAWEI с долей в 6%. Цена б/у устройств этого бренда, составляющих основную часть продаж, в среднем — ₽7 000. Средняя цена сделки с новыми планшетами бренда — ₽20 000. Их продажи за год выросли на 15%.
Самые популярные ноутбуки
Рисунок 2
Среди ноутбуков за год заметнее всего вырос спрос на новые устройства китайского бренда HUAWEI, продажи которого выросли в два раза. Средняя цена на платформе — ₽50 900. При этом по доле продаж, как и в прошлом году, лидером остаются ноутбуки MacBook от компании Apple — на них приходится 20% всех продаж (см. рис. 2). Причем бренд укрепляет свои позиции в объеме — это на 3% больше, чем год назад. Средняя цена б/у устройства — ₽44 000, нового — ₽109 000. Большая часть сделок приходится на бывшие в использовании устройства, однако активнее растут продажи новых ноутбуков бренда — на 37% год к году. Продажи б/у устройств выросли на 5%.
На втором месте — ASUS с долей 16%. Стоимость бывших в использовании устройств в среднем составила ₽21 000, новых — ₽73 000. У этого бренда на б/у устройства приходится также основная часть сделок. При этом растут продажи именно новых ноутбуков — по сравнению с прошлым годом они выросли на 43%.
Третью строчку в рейтинге самых продаваемых брендов ноутбуков занимает Lenovo с долей 13%. Средняя стоимость б/у устройств Lenovo составила ₽20 000, новых — ₽77 000. Б/у ноутбуки у этого бренда тоже составляют подавляющую часть продаж. Сделки с новыми устройствами бренда за год выросли на 6%.
Об Ави́то:
Согласно данным Similar Web, Авито — самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире. Сегодня с помощью Авито можно разместить объявления в категориях: Товары, Авто, Работа, Услуги, Недвижимость. Авито объединяет продавцов и покупателей, как со стороны частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций.
Количество активных объявлений на Авито сегодня — более 200 млн, ежемесячная аудитория — более 60 млн пользователей. В Авито работает более 8000 сотрудников.