Canalys

Осенью прошлого года в компании Canalys предсказывали,  что по меньшей мере до 2027 г. сегмент носимых на запястье умных гаджетов будет расти в мире со среднегодовым темпом 4,1%. И хотя за I кв. текущего года вместо роста наблюдается небольшой спад (−0,2% год к году в количественном исчислении), эксперты продолжают настаивать, что по итогам всего 2024 г. в глобальный ИТ-канал будет отгружено 194 млн фитнес-браслетов и умных часов всех типов, — на 5% больше, чем было зафиксировано в 2023-м.

Мировые отгрузки носимых на запястье гаджетов по кварталам, млн единиц, столбцы (нижний фрагмент каждого — фитнес-браслеты, средний — умные часы с нерасширяемой функциональностью, верхний — умные часы с возможностью доустановки приложений), и их годовая динамика, %, линия: до 2023 г. — статистика, на 2024-й — оценка, на 2025 г. и далее — прогноз

Источник: Canalys

Исследователи отмечают явно прослеживающуюся за последние годы тенденцию реструктуризации рассматриваемого сегмента. Доли и наиболее бюджетных его устройств, фитнес-браслетов (basic bands), и самых дорогостоящих, умных часов с возможностью доустановки приложений пользователем (smartwatches), поступательно сокращаются, тогда как поставки «середнячков» — умных часов с довольно богатой, но нерасширяемой функциональностью — столь же уверенно растут. За первые три месяца текущего года доля последних достигла исторического максимума в 48%, — впрочем, в Canalys уверены, что по итогам года в целом она вернётся к более сдержанным 46%, а начиная с 2025 г. будет разрастаться уже премиальная страта smartwatches.

Фитнес-браслеты же, невзирая на свою ценовую доступность, объективно продолжат терять интерес со стороны покупателей — как раз по причине весьма сдержанной функциональности. Количественный объём поставок назапястных умных гаджетов за год сопоставим с таковым для персональных компьютеров, и к выбору обеих этих категорий ИТ-устройств пользователи, по оценке экспертов, подходят достаточно взвешенно — не желая ни переплачивать за невостребованные возможности (в том числе и за доступ к магазину приложений для умных часов), ни ограничивать себя заведомо скромным набором функций и/или малоинформативным дисплеем низкого разрешения.

Убеждённость аналитиков Canalys в росте потребительского интереса к устройствам верхней ценовой страты рассматриваемого подсегмента, начиная со второй половины текущего года, базируется на готовности таких его лидеров, как Huawei, Zepp Health и Samsung, представить в этот период новейшие назапястные гаджеты с персонализированной и поддержанной средствами искусственного интеллекта функциональностью — в плане слежения за жизненными показателями владельца.

Вместе с тем, макроэкономические прогнозы на ближайшие кварталы продолжают демонстрировать весьма осторожный оптимизм, так что эксперты ожидают вывода таких новинок в продажу с чрезвычайно привлекательными для потребителя скидками; возможно, в связке (bundle) с другими гаджетами, такими как смартфоны верхнего и даже среднего сегмента цен, чтобы познакомить с их обновлённой функциональностью как можно более широкую публику в глобальном масштабе.