Canalys
С апреля по июнь 2024 г. в мире, по данным Canalys, в канал продаж было отгружено 35,9 млн планшетов, что на 18% больше, чем за тот же период годом ранее. Первый квартал текущего года также завершился приростом поставок планшетов относительно I кв. 2023 г. (см. рисунок), и аналитики Canalys ожидают во втором полугодии сохранения позитивной динамики. Собственно, 2023 г. оказался для мирового сегмента «таблеток» провальным, обеспечив тем самым низкую базу для сравнения, так что наблюдающийся в настоящее время рост имеет смысл считать скорее возвратом к нормальным средним показателям, а не решительным взлётом потребительского интереса к рассматриваемой категории гаджетов.
Эксперты отмечают значительное увеличение поставок планшетов в материковом Китае, увязывая его с агрессивной промо-активностью локальных брендов и отмечая, вместе с тем, не менее деятельное поведение этих брендов на внешних рынках, особенно на Среднем Востоке, в центральной и восточной Европе. В Индии также растёт спрос на планшеты, подстёгиваемый развёртыванием правительственных образовательных программ.
Ведущая пятёрка вендоров «таблеток» в мире уже довольно долгое время остаётся неизменной — это Apple (38,7% глобальных поставок по итогам II кв.), Samsung (18,9%), Huawei (7,0%), Lenovo (6,9%) и Xiaomi (6,0%); на все прочие бренды в совокупности приходится 22,6%.
Поставки планшетов в мире по кварталам, столбцы, млн единиц, их годовая динамика, линия, %, правая шкала
Источник: Canalys