Canalys
Оживление на мировом рынке умного персонального аудио начало становиться заметным ещё по итогам I ртала, когда аналитики зафиксировали прирост количественных отгрузок таких устройств на 6% год к году. Во II кв. 2024 г., свидетельствует Canalys, эта тенденция продолжилась: умных головных телефонов всех разновидностей было поставлено в канал продаж 106 млн единиц, — на 10,6% больше, чем за тот же период годом ранее. Эксперты подчёркивают, что ни один другой второй квартал за всю историю наблюдений не демонстрировал столь внушительного числа отгруженных устройств данного типа. Это может свидетельствовать о начале удовлетворения давно откладывавшегося спроса на фоне некоторого ослабления глобальных макроэкономических неурядиц.
По-прежнему доминирующим на рассматриваемом рынке продолжает оставаться сегмент «подлинно беспроводных» наушников, true wireless sound (TWS), на долю которого приходится 72,6% всех квартальных поставок. В немалой степени изрядный рост этого сегмента (+12,6% год к году) обусловлен освоением вендорами бюджетного подсегмента «менее 50 долл. США» (имеется в виду рекомендованная цена продаж в американской рознице без учёта местных налогов). Впервые — опять-таки за всю историю наблюдений — на устройства именно из этого сегмента пришлось более половины всех квартальных отгрузок.
На первую пятёрку вендоров наушников open-form factor приходится более 40% глобальных поставок
Источник: Canalys
Кроме того, на волне поднимающегося спроса вендоры умного беспроводного аудио активно осваивают не слишком популярные прежде форм-факторы и конструкции корпусов, — прежде всего, наушники без амбушюров (open-form factor). Имеются в виду головные телефоны, крепящиеся за ушную раковину скобой, — этим они принципиально отличаются как от вкладных в ушной канал, так и от соединённых классическим оголовьем. Наушники без амбушюров могут быть как «просто» беспроводными (связываются с ПК/смартфоном по Bluetooth, но между собой соединяются кабелем), так и TWS. За II кв. в мире было поставлено 7,0 млн наушников open-form factor, и в дальнейшем, считают аналитики, по причине крайне удачного соотношения функциональности и цены такие головные телефоны будут занимать ещё более заметное место на глобальном рынке умного персонального аудио.