Группа М.Видео-Эльдорадо
Группа М.Видео-Эльдорадо подвела итоги продаж I полугодия 2024 на рынке России и зафиксировала рост спроса на компьютеры (десктопы и моноблоки) на 46% в количественном выражении до 1,2 млн штук и на 21% в денежном выражении до ₽32,6 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Больше всего россияне отдают предпочтение таким брендам, как Raskat, Thunderobot и MSI. При этом доля российских компьютеров составляет 47% всего рынка. Средняя цена в сегменте офисных компьютеров снизилась по сравнению с I полугодием 2023 г. на 17% и составила около ₽22 тыс.
Среди отечественных производителей персональных компьютеров лидируют DEPO, ICL, iRu. Также активно развиваются продажи в корпоративном сегменте, лидерами в котором стали такие российские бренды, как ICL, DEPO, iRu.
В сегменте игровых ПК на российском рынке на текущий момент активно развиваются собственные торговые марки ― бренды Raskat, 4Aces, Thunderobot.
«Россияне активно приобретают новые компьютеры по целому ряду причин. Во-первых, выходят более новые и современные модели с поддержкой искусственного интеллекта. Во-вторых, средняя цена на ПК падает по сравнению с прошлым годом — это объясняется тем, что цены на ПК стабилизировались, вендоры находятся в ожидании новых решений от таких игроков как Nvidia и AMD. Также в последнее время после ухода с российского рынка мировых производителей, российским компаниям удалось занять высвободившеюся долю рынка, в частности, компьютеры российских производителей востребованы у ведомств и государственных компаний», — так прокомментировали результаты полугодия на рынку ПК в департаменте «компьютеры и планшеты» Группы М.Видео-Эльдорадо.
Источник: Пресс-служба компании М.Видео-Эльдорадо