GfK Russia

Яндекс Маркет провел исследование интернет-продаж смартфонов за первое полугодие 2024 года и сравнил результаты с данными прошлого года. Аналитики маркетплейса изучили изменение спроса и определили, смартфоны каких брендов и с какими характеристиками покупают онлайн. В исследовании использовались аналитические материалы компании* GfK Russia и собственная статистика Маркета.

Оказалось, что в первом полугодии 2024 г. число проданных смартфонов в интернете выросло на 26%, а объем рынка достиг ₽170 млрд. Больше всего продаж в денежном выражении приходится на маркетплейсы — их доля составляет 69% от всего онлайн-рынка. Также маркетплейсы растут быстрее других площадок: в первом полугодии 2024 их продажи выросли почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.

В первом полугодии 2024 г. популярностью у россиян пользовались смартфоны от китайских и американских брендов. На Яндекс Маркете в тройку лидеров по количеству проданных смартфонов вошли Apple, Redmi и Samsung. Наибольшую долю в продажах в деньгах на Маркете также занимают смартфоны Apple, а следом идут Samsung и Redmi.

Если говорить про весь интернет-рынок, то продажи iPhone растут быстрее всего на Яндекс Маркете — по расчетам аналитиков маркетплейса, в июне 2024 г. каждый третий iPhone в онлайне покупали на этой площадке.

Сколько тратят на смартфоны и какие характеристики выбирают

В первом полугодии 2024 быстрей всего рос спрос на смартфоны, которые стоят дороже ₽43 000. Количество проданных моделей выросло на 55% относительно аналогичного периода в прошлом году. Больше всего таких моделей в этом году купили в январе и феврале. Медленнее всего растут продажи смартфонов в ценовом сегменте до ₽8500. Несмотря на то, что их покупают чаще, доля, которую они занимают на рынке, снижается.

Самой популярной ОС у россиян остается Android. По сравнению с первым полугодием 2023 в этом году спрос на смартфоны с iOS растет быстрее, чем на Android. Если говорить про размер дисплея, чаще всего покупают смартфоны с диагональю от 6,5 до 7 дюймов — в 2024 г. их доля составляет 75% против 56% в первом полугодии 2023 г. Также в 2024 г. более чем в двое выросло число проданных смартфонов с частотой обновления экрана 90Гц и 120Гц относительно аналогичного периода в прошлом году. В этом году их доля суммарно составляет 75%, хотя в первом полугодии 2023 она была 46%.

Также растет популярность смартфонов с большим объемом памяти. В первом полугодии 2024 г. более чем в два раза выросло число проданных смартфонов с внутренней памятью от 128 Гбайт и более относительно аналогичного периода в прошлом году.

*Для исследования использовались аналитические материалы компании GfK Russia по данным мониторинга розничных продаж непродовольственных товаров исследовательской панели (POS-данные)