TrendForce

За первые шесть месяцев 2024 г. в мировой канал продаж было отгружено, по оценке TrendForce, 90,717 млн единиц брендированных ТВ, это лишь на 0,8%, но всё-таки больше, чем за аналогичный интервал 2023-го. Интересно, что на региональном уровне довольно позитивную динамику демонстрировали Северная Америка — благодаря «крайне состязательному», как пишут аналитики, ценовому противостоянию вендоров в борьбе за потребителя, — а также Европа, за счёт недавно прошедшей Олимпиады (спортивные события такого масштаба традиционно стимулируют рост спроса на телеприёмники в стране проведения и поблизости) и весьма низкой базы сравнения, обусловленной, в свою очередь, затяжным спадом покупательной способности населения в 2022-2023 гг.

Прогноз на вторую половину года в целом несколько менее благоприятный: по объективным причинам (заметная инфляция, повышенные ставки рефинансирования) отпускные оптовые цены на панели для ТВ растут; одновременно с этим вынужденные экономить потребители отдают всё более явное предпочтение моделям подешевле — с менее крупными экранами и/или урезанной функциональностью. В этой связи, указывают в TrendForce, вендорам не удаётся должным образом «транслировать удорожание комплектующих на конечных пользователей», что ведёт к увеличению их издержек и снижению промо-активности . В частности, сокращаются масштабы распродаж, за счёт которых традиционно ближе к концу года наращивается количественный показатель реализованных по всему миру ТВ.

В результате, предсказывают аналитики, средняя диагональ поставляемых глобально в канал продаж телевизоров сократится по итогам текущего года на 1,4 дюйма от уровня 2023 г., — до 55,5 дюймов, а количество отгруженных брендированных ТВ станет меньше на 0,2% год к году, составив 195,09 млн единиц. При этом расположение позиций в первой пятёрке вендоров слегка изменится: если в первой половине года это были, в порядке убывания доли по количеству поставок, Samsung Electronics, Hisense, TCL, LG Electronics и Xiaomi, то во второй, скорее всего, TCL чуть опередит Hisense. Телевизоров под обоими этими брендами из КНР отгружается примерно по 7 млн единиц за квартал.