М.Видео-Эльдорадо
Группа М.Видео-Эльдорадо проанализировала статистику продаж умных колонок на рынке России за 9 месяцев 2024 г. По предварительным данным за январь-сентябрь текущего года продажи колонок на рынке России выросли на 49% в денежном и на 41% в количественном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Всего за 9 месяцев 2024 г. россияне купили 3,3 млн умных колонок на общую сумму ₽27 млрд. Средняя цена за умную колонку в России составила ₽8,1 тыс.
В топ брендов в денежном и штучном выражении входят устройства компаний «Яндекс» и «Сбер». При этом на девайсы компании «Яндекс» приходится 90% рынка умных колонок в России. Лидерами среди умных колонок по продажам в РФ стали «Яндекс.Станция Макс», «Яндекс.Станция Миди», «Яндекс.Станция Лайт», новая версия «Яндекс.Станции Мини» с часами и «Яндекс.Станция 2». Также активно растут продажи колонок SberBoom, SberBoom Home и SberBoom Mini.
«Умные колонки пользуются высокой популярностью среди жителей России благодаря активному развитию голосовых ассистентов от таких компаний, как „Яндекс“ и „Сбер“. Постоянное улучшение языковых моделей делает эти устройства не просто развлекательными гаджетами, но полноценными цифровыми помощниками. С их помощью можно управлять умным домом, включая свет, телевизор, кондиционер, опуская жалюзи и выполняя другие задачи. Также современные ассистенты умеют вести диалог и запоминают контекст общения. К тому же они отлично справляются с ролью детских нянь, отвечая на вопросы детей или рассказывая им сказки. Все эти преимущества способствуют росту российского рынка таких устройств. В ближайшее время ожидается выход новых устройств от крупных игроков рынка, которые также положительно повлияют на рост продаж умных колонок в нашей стране до конца текущего года», — прокомментировали развитие рынка в М.Видео-Эльдорадо.
Источник: По сообщению пресс-службы компании М.Видео-Эльдорадо