TrendForce

Ещё весной 2024 г. аналитики TrendForce обращали внимание  на уверенно идущую реструктуризацию мирового рынка телевизионных приёмников: доля таких устройств с давно привычными матрицами LCD постепенно снижается, тогда как основанных на экранах с OLED — столь же стабильно растёт. Ту же тенденцию ближе к концу года аналитики зафиксировали и в сегменте компьютерных мониторов: по итогам 2024 г., уверяют в TrendForce, в глобальный канал продаж будет отгружено на целый 181% больше мониторов с матрицами OLED, чем годом ранее. Правда, в абсолютных величинах это число пока не слишком велико — всего 1,44 млн единиц, но тенденция эта видится экспертам долгосрочной и неослабевающей.

OLED продолжает оставаться более дорогой технологией в сравнении с LCD, и потому в первую очередь её примеряют на наиболее крупные и насыщенные функциональностью мониторы с экранными диагоналями около 40 дюймов, и только сравнительно недавно в канал продаж начали поступать более бюджетные 31,5-дюймовые модели с экранами на органических светодиодах. Примерно половина этого подсегмента мониторного рынка приходится на ведущих корейских производителей, Samsung и LGE, однако и тайваньские бренды среди OLED-мониторов представлены на самом достойном уровне (см. рисунок). Из числа глобальных ИТ-вендоров со штаб-квартирами на территории США наибольшее внимание этой технологии уделяет Dell.

Доли различных брендов в сегменте компьютерных OLED-мониторов в 2024 г., %, оценка

Среди различных вариантов конструкции органических светодиодных матриц доминирует QD-OLED (73% от общего числа поставленных в канал мониторов), за ней следует WOLED (26%). На наиболее совершенный, но и самый дорогой в изготовлении вариант RGB OLED (каждый пиксел изображения составлен из трёх управляемых по отдельности независимых органических светодиодов базовых оттенков — красного, синего и зелёного) приходится лишь 1% поставок.

Аналитики допускают, что дальнейшая популяризация OLED-мониторов будет происходить как раз за счёт моделей на базе панелей QD-OLED, которые активно предлагает контрактным предприятиям для ODM-сборки компания Samsung (уже не как мониторный бренд, а как независимый поставщик комплектующих), наращивая их производство и снижая себестоимость.